Кажется, что еще совсем недавно на календаре был октябрь, и только-только завершился Национальный Чемпионат "Абилимпикс". А за окном уже весна, и в разных уголках нашей страны стартовали Региональные чемпионаты "Абилимпикс" сезона 2023 года.
Для проведения региональных этапов каждая из областей выбирает свой уникальный набор профессиональных компетенций, актуальных именно для нее. Из года в год растет число регионов, которые присоединяются к проведению компетенции "Разработчик виртуальной и дополненной реальности AR/VR". Так, в этом году соревнования по этой компетенции впервые проведет у себя Санкт-Петербург!
Чтобы помочь развитию нашей компетенции в городе на Неве, ЦОПП Санкт-Петербурга совместно с экспертами компании EligoVision запустил специальную программу обучения "Технология использования конструктора EV Toolbox в образовательной деятельности со студентами с особыми образовательными потребностями". Обучение прошло в феврале-марте, и в нем приняли участие педагоги-энтузиасты самых различных направлений: от преподавателей ИЗО до методистов образовательных организаций и будущих экспертов по работе с ребятами с ОВЗ в направлениях AR/VR.
Для проведения региональных этапов каждая из областей выбирает свой уникальный набор профессиональных компетенций, актуальных именно для нее. Из года в год растет число регионов, которые присоединяются к проведению компетенции "Разработчик виртуальной и дополненной реальности AR/VR". Так, в этом году соревнования по этой компетенции впервые проведет у себя Санкт-Петербург!
Чтобы помочь развитию нашей компетенции в городе на Неве, ЦОПП Санкт-Петербурга совместно с экспертами компании EligoVision запустил специальную программу обучения "Технология использования конструктора EV Toolbox в образовательной деятельности со студентами с особыми образовательными потребностями". Обучение прошло в феврале-марте, и в нем приняли участие педагоги-энтузиасты самых различных направлений: от преподавателей ИЗО до методистов образовательных организаций и будущих экспертов по работе с ребятами с ОВЗ в направлениях AR/VR.

Нам важно было рассказать педагогам об особенностях конкурсного задания в компетенции "Разработчик виртуальной и дополненной реальности", о критериях оценки проектов, а также поделиться с ними советами по организации компетенции для ребят с ОВЗ. И, конечно, погрузить «студентов» в процесс создания AR/VR проектов.
Что получилось в результате этой инициативы, рассказали и показали нам участники обучающей программы. Начнем с небольшого интервью, которое мы взяли у педагога-методиста ЮЛИИ К.
Что получилось в результате этой инициативы, рассказали и показали нам участники обучающей программы. Начнем с небольшого интервью, которое мы взяли у педагога-методиста ЮЛИИ К.
На каком курсе вы учились?
"Технология использования конструктора EV Toolbox в образовательной деятельности со студентами с особыми образовательными потребностями".
Каким образом проходило обучение?
Наша группа училась в течение месяца (36 ак. часов) очно с применением дистанционных образовательных технологий.
"Технология использования конструктора EV Toolbox в образовательной деятельности со студентами с особыми образовательными потребностями".
Каким образом проходило обучение?
Наша группа училась в течение месяца (36 ак. часов) очно с применением дистанционных образовательных технологий.
Что понравилось по содержанию?
С технологиями дополненной и виртуальной реальностью я уже была немного знакома. На этом курсе были блоки новой полезной информации — теоретические основы проведения и особенности экспертной оценки материалов соревнования в компетенции "Разработчик виртуальной и дополненной реальности" чемпионатов "Абилимпикс". Это очень важно знать по каким критериям оценивают работы, чтобы изначально выстраивать процесс обучения детей в правильном направлении. Для меня лично все наконец-то начало выстраиваться по полочкам, появляется уверенность в изучаемом вопросе. Да и еще один неожиданный эффект: работа со сценарием в конструкторе EV Toolbox помогла на данном этапе в работе при внедрении конструкторов создания и управления чат-ботами и голосовыми ассистентами.
С технологиями дополненной и виртуальной реальностью я уже была немного знакома. На этом курсе были блоки новой полезной информации — теоретические основы проведения и особенности экспертной оценки материалов соревнования в компетенции "Разработчик виртуальной и дополненной реальности" чемпионатов "Абилимпикс". Это очень важно знать по каким критериям оценивают работы, чтобы изначально выстраивать процесс обучения детей в правильном направлении. Для меня лично все наконец-то начало выстраиваться по полочкам, появляется уверенность в изучаемом вопросе. Да и еще один неожиданный эффект: работа со сценарием в конструкторе EV Toolbox помогла на данном этапе в работе при внедрении конструкторов создания и управления чат-ботами и голосовыми ассистентами.
С какими проблемами вы столкнулись при изучении курса?
Только одной: нехваткой времени. Очень хотелось вникнуть, поприсутствовать лично при подключении, потратить на выполнение заданий много времени, потому что материал действительно очень важный, интересный и… захватывающий и поглощающий, впрочем, как и сама виртуальная и дополненная реальность!
Как вы планируете использовать полученные знания?
О, у меня большие космические просторы… Во-первых, я работаю со взрослыми, в основном. Но даже с ними на любом курсе повышения квалификации, вне зависимости от его направленности, выделяю время на ознакомление с возможностями использования данных технологий в образовательной деятельности. Во- вторых, в рамках научных интересов собираю теоретический материал по данному вопросу, поэтому практические занятия по освоению инструментов чрезвычайно для меня важны. Ну и самое главное. Результат обучения (и сам процесс) пригодился в семье: с моими детьми школьного возраста мы увлеченно делали мои домашние задания вместе. И уже определились с дальнейшими планами по погружению в эту интересную область.
Только одной: нехваткой времени. Очень хотелось вникнуть, поприсутствовать лично при подключении, потратить на выполнение заданий много времени, потому что материал действительно очень важный, интересный и… захватывающий и поглощающий, впрочем, как и сама виртуальная и дополненная реальность!
Как вы планируете использовать полученные знания?
О, у меня большие космические просторы… Во-первых, я работаю со взрослыми, в основном. Но даже с ними на любом курсе повышения квалификации, вне зависимости от его направленности, выделяю время на ознакомление с возможностями использования данных технологий в образовательной деятельности. Во- вторых, в рамках научных интересов собираю теоретический материал по данному вопросу, поэтому практические занятия по освоению инструментов чрезвычайно для меня важны. Ну и самое главное. Результат обучения (и сам процесс) пригодился в семье: с моими детьми школьного возраста мы увлеченно делали мои домашние задания вместе. И уже определились с дальнейшими планами по погружению в эту интересную область.
Хотите что-то добавить?
Хочу отметить с благодарностью волшебную атмосферу на программе: никто не боялся «глупых» вопросов, все понимали куда и за кем идти, в какой момент подключаться, что конкретно делать, вне зависимости от первоначального уровня владения материалом на входе в курс. Мы были окружены круглосуточной поддержкой и вниманием наших всезнающих и всепонимающих преподавателей и организаторов: Новиковой Екатерины и Лужецкого Святослава.
Хочу отметить с благодарностью волшебную атмосферу на программе: никто не боялся «глупых» вопросов, все понимали куда и за кем идти, в какой момент подключаться, что конкретно делать, вне зависимости от первоначального уровня владения материалом на входе в курс. Мы были окружены круглосуточной поддержкой и вниманием наших всезнающих и всепонимающих преподавателей и организаторов: Новиковой Екатерины и Лужецкого Святослава.
Еще несколько участников курса очень творчески подошли к отзыву и записали небольшие видео отчеты о занятиях на курсе, процессе создания AR/VR приложений и о своих планах в роли разработчиков дополненной и виртуальной реальности.
Они не только рассказали, но и показали, как проходит процесс реабилитации студентов с ОВЗ в одном из учебных заведений. В планах — научить ребят самим разрабатывать AR/VR приложения для своих друзей и однокурсников.
Благодарим всех выпускников курса за такие подробные комментарии и отзывы. А участникам чемпионата "Абилимпикс" 2023 года желаем удачи и побед на предстоящих соревнованиях!