ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ, БИЗНЕСА, КУЛЬТУРЫ

Виртуальная реальность уже известна широкому пользователю благодаря своей популярности в игровой индустрии и сфере развлечений. Многие из нас наверняка уже прокатились на американских гонках в шлеме или сразились в бою с виртуальным противником, а, может быть, совершили восхождение на высокую гору или отправились в джунгли. Сегодня технологии виртуальной реальности (англ. virtual reality, сокр. VR) продолжают активно развиваться и становятся все более доступными не только профессиональным разработчикам, но и простым потребителям.  

Для достижения полноценного эффекта погружения в среду VR сегодня на рынке существует множество устройств. Это в первую очередь шлемы виртуальной реальности с хорошим углом обзора и высоким качеством отображения контента. Это акустические системы для потрясающего воспроизведения звукового сопровождения. Это перчатки и костюмы с обратной тактильной связью. И, наконец, специальные внешние или встроенные в шлем устройства, позволяющие почувствовать ароматы утреннего кофе или горького шоколада, которые "обманут" наше обоняние и позволят пользователю еще глубже окунуться в виртуальное пространство.

Даже если у вас нет в наличии полноценного VR шлема и мощного компьютера, вы все равно можете попробовать погрузиться в виртуальную среду. Для этого достаточно обычного смартфона и картонного шлема (так называемый «cardboard» по типу «собери сам» – доступен во множестве магазинов и стоит 200+ руб.) и любого мобильного VR приложения, скачанного в онлайн магазине.    

Востребованность виртуальной реальности в различных сферах науки, промышленности, рекламы и игровой индустрии диктует активное развитие VR технологий. Каждый месяц появляются новые устройства, создаются конструкторы проектов виртуальной реальности, в магазины приложений загружаются гигабайты VR контента. Если вам интересно узнать о долгосрочных перспективах и оценках потенциала рынка VR, мы советуем вам взглянуть на этот материал

Большие цифры и широкие перспективы – это замечательно. Однако, давайте взглянем на конкретные примеры эффективного использования виртуальной реальности в различных сферах.

Не так давно эта технология стала активно использоваться в обучении персонала и тренировке навыков, как узкоспециализированных (“жестких”, англ. hard skills), так и надпрофессиональных (“мягких”, англ. soft skills).

Авиакомпания Qatar Airways применяет VR при обучении инженеров работе с двигателем самолета Airbus A380. Двигатели этого борта имеют настолько большие размеры, что работать с ними в реальных условиях сложно и весьма затратно. Созданная VR симуляция позволяет компании экономить значительные средства, обучить больше специалистов, а также освободить двигатели, которые теперь выполняют свое прямое назначение – поднимают самолеты в воздух.

Еще один отличный пример обучения персонала через VR подает наша отечественная компания X5 retail group, которая обучает через VR симуляции персонал сети магазинов “Перекресток”. Систему подготовки менеджеров банковских отделений через VR использует и “Сбербанк”.

Современное образование также внедряет технологии виртуальной реальности в процесс обучения. Школьные классы оснащаются VR лабораториями, а школьники и студенты принимают участие в многочисленных конкурсах и чемпионатах по созданию VR проектов. Использование виртуальной реальности на занятиях позволяет погрузить учащихся в уникальную образовательную среду, выйти на более высокий уровень вовлеченности в тематику изучаемого предмета

Ведь намного интереснее совершить путешествие в соседнюю галактику, побывав в самом ее центре в виртуальной реальности, чем глядя на плоскую картинку в учебнике!

Применение виртуальной реальности в области культуры открывает огромные возможности и позволяет создавать отдельные направления в творчестве. Иммерсивные театральные VR постановки, режиссура VR фильмов, кино и анимации с возможностью выбора вариантов развития событий сценария, ведение прямых VR трансляций с крупных культурных и спортивных мероприятий. Скоро вам больше не понадобится покупать дорогие билеты на концерт любимой группы и отправляться в другой город или страну. Теперь достаточно просто надеть шлем и вы сразу окажетесь в самой гуще событий.

Виртуальная реальность заняла свою нишу и в сфере бизнеса.

В первую очередь, это эффектные презентации и увеличение продаж. С помощью этой технологии можно креативно продемонстрировать свой продукт для потенциальных инвесторов, на выставках, в офисах продаж и др. Так, на рынке недвижимости девелоперы с большим успехом реализуют VR просмотры будущей квартиры, что существенно увеличивает вероятность покупки.

Простое, но не менее интересное решение предложили рестораны известной сети McDonalds в Швеции. Стандартную картонную коробку Happy Meal они превратили в картонные VR очки, предложив посетителям поиграть в динамичную игру во время обеда.

Вариантов применения технологии виртуальной реальности в современном мире масса и с каждым днем появляются все новые оригинальные способы ее использования в интересах бизнеса, образования, культуры, промышленности, науки и многих других сфер.

Предлагаем вам попробовать свои силы в создании VR проекта. 

Скачайте БЕСПЛАТНУЮ пробную версию конструктора EV Toolbox и создавайте виртуальную реальность без единой строчки кода!

Г. МОСКВА, БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, Д. 9 С. 3
+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru
www.eligovision.ru