ШКОЛА РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ 2018-2019:

КЕЙСЫ ПО ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

«Школа реальных дел» - это конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей.

В ходе конкурса компании-работодатели предлагают реальные задачи, которые участники выполняют в командах в период с октября 2018 г. по апрель 2019 г.

 

Компания EligoVision в рамках конкурса является компанией-работодателем по кейсам №42 «AR: Разработка мобильных приложений с использованием технологии дополненной реальности» и №43 ⁠«VR: Разработка мобильных приложений с использованием технологии виртуальной реальности».

 

С 2015 года более 70 команд московских школьников и их кураторов придумали, реализовали и защитили свои собственные AR проекты, созданные в конструкторе EV Toolbox. В этом году участникам предстоит перейти на новый уровень и поработать над созданием приложения с виртуальной реальностью.

 

На нашей «Аллее славы» вы можете ознакомиться с работами и результатами победителей Школы реальных дел прошлых лет.

 

Организаторы конкурса: Департамент образования города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, Школа Новых Технологий, Школа № 2086, проект MAX Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
 

 

В кейсах этого года мы сосредоточимся на создании проектов с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности. Работа над  проектами является комплексной и  требует привлечения участников, обладающих различными наборами компетенций.

 

Важными навыками будет работа в графических редакторах и программах для трехмерного моделирования, а также участникам придется освоить конструктор виртуальной и дополненной реальности EV Toolbox. Участникам необходимо создать приложение с использованием технологий дополненной или виртуальной реальности, выбрав одну из тем.

 

Кейсы №42 и №43

 

«AR: разработка мобильных приложений с использованием
технологии дополненной реальности»

 

      9-11 класс/студенты средних специальных учреждений:

 

  1. AR приложение «Москва 2121» (вместо Москвы можно взять любой  город)
  2. AR приложение «Инносити/Инноград/Иннополис – экологически чистый город будущего»
  3. AR приложение «Город – 1000 дней без людей»
  4. AR приложение «Великий шелковый путь»
  5. AR игра: бой роботов/самолетов/кораблей/космических звездолетов.
     

     7-8 классы:

 

  1. AR приложение «Морской бой в дополненной реальности»
  2. AR приложение «Настольная игра в дополненной реальности»
  3. AR приложение «Школа будущего»
  4. AR ассистент «Учимся работать с 3D принтером»
  5. AR приложение «Великий шелковый путь»

 

Создание проекта

 

Для эффективной работы необходима команда единомышленников в следующем составе:

 

  1. Художник/дизайнер – разработка идеи и сценария, подготовка контента проекта.
  2. Маркетолог/социолог – опросы, обработка данных, тестирование, пиар и внедрение проекта.
  3. Программист/разработчик – реализация интерактивных сценариев в среде разработки.
  4. Руководитель проекта - распределение обязанностей и ролей в проекте, контроль за выполнением проекта на всех этапах.
     

Оптимальный состав команды: 2-4 человека. Один человек может совмещать несколько функций, например, быть руководителем проекта и маркетологом одновременно.

 

«VR: разработка мобильных приложений с использованием

технологии виртуальной реальности»

 

      9-11 класс/студенты средних специальных учреждений:

 

  1. Игра в виртуальной реальности: бой роботов/самолетов/кораблей/космических звездолетов
  2. VR симулятор  для медицины
  3. VR симулятор «Взлет воздушного судна» (военный или гражданский самолет)
  4. VR приложение «Москва 2121» (вместо Москвы можно взять любой город)
  5. VR приложение «Инносити/Инноград/Иннополис – экологически чистый город будущего»
  6. VR приложение «Город – 1000 дней без людей».

 

      7-8 классы:

 

  1. Приложение симулятор «Оказание первой помощи»
  2. Приложение симулятор «Управление поездом» (метро или дальнего следования)
  3. VR приложение для изучения планет солнечной системы
  4. VR приложение «Морской бой в виртуальной реальности»
  5. VR приложение «Настольная игра в дополненной реальности»
  6. VR приложение «Школа будущего»

   Этапы на пути к успешному решению кейса:

 

    Этап 1.  Изучение предметной области и анализ рынка
    Этап 2. Изучение функциональных возможностей конструктора проектов дополненной реальности EV Toolbox в применении к проектам, связанным
с визуализацией городской инновационной среды
.
    Этап 3.Составление подробного технического задания и сценария для AR/VR проекта, обучение работе с графическими редакторами, а также получение навыков работы в программах для трехмерного моделирования объектов.
    Этап 4. Разработка/создание/сбор материалов для AR/VR проекта и параллельная разработка проекта в конструкторе EV Toolbox.
    Этап 5.  Тестирование и внедрение AR/VR проекта, сбор отзывов, подготовка материалов к защите проекта на финале.

 

Контакты куратора кейсов:

Мария Милохина, менеджер по маркетингу EligoVision⁠
 

+7 495 740 08 16

Maria.milokhina@eligovision.ru

edu@⁠eligovision.ru

 

Первый этап: выбираем путь!

 

Задачей первого этапа для участников  стало изучение предметной области, исследования анализ рынка и проведение опроса целевой аудитории. Также команды занимались исследованием новизны и актуальности темы своего проекта. Кроме того, участники обращали внимание на уже существующие разработки: симуляторы, мобильные приложения, образовательные программы и их работу, чтобы учитывать их особенности при создании своих проектов. 

 

Исследование потребностей целевой аудитории - важный шаг для создания спроса. Что нужно пользователю? Какие у него потребности? Как сделать приложение удобным и функциональным? На эти и многие другие вопросы удалось ответить командам после проведения опроса.

 

 

 

 

 

 

 

Ход работы

Второй этап: командная разработка

 

Второй этап работы команд был одним из важных, потому что по итогам этапа состоялся первичный отбор участников. На этом этапе школьники должны были разработать четкое техническое задание своего проекта и приняться за освоение и работу в программах EV Toolbox, 3Ds Max и др., для того чтобы представить экспертам кейсов прототип своего мобильного приложения, а это уже настоящая разработка в команде!

 

По итогам второго этапа успешно справились с заданием 4 из 12 команды кейса №42 и 5 из 6 команд-участников кейса №43.

Третий этап: готов или не готов? Вот в чем вопрос!

Напрасно участники думали, что их приложение уже готово. Пришел третий этап. И заключается он в доработке и финализации мобильного приложения. Здесь важно успеть все: доработать дизайн меню, выбрать звуки при нажатии кнопок и, конечно же, проконсультироваться с экспертом и поправить еще 1000 мелких моментов в сценарии проекта.

 

Важная задача этапа - протестировать экспортированное  приложение на устройстве и убедиться в его работе, а также полностью завершить работу над приложением.

 

До финальных защит остается все меньше времени, а еще нужно продвинуть проект пользовательской аудитории!

 

г. Москва, Б Саввинский переулок, д. 9, стр. 3

+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru

© EligoVision