ШКОЛА РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ 2018-2019

«Школа реальных дел» - это конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей. В ходе конкурса компаниями-работодателями были предложены задания, которые участники выполняли в командах в период с октября 2018 г. по апрель 2019 г.

Компания EligoVision в рамках конкурса является компанией-работодателем по кейсам № 42 «AR: Разработка мобильных приложений с использованием технологии дополненной реальности» и № 43 ⁠«VR: Разработка мобильных приложений с использованием технологии виртуальной реальности».

С 2015 года более 70 команд московских школьников и их кураторов придумали, реализовали и защитили свои собственные AR проекты, созданные в конструкторе EV Toolbox. В этом году участникам предстоит перейти на новый уровень и поработать над созданием приложений с использованием технологий виртуальной реальности.

Организаторы конкурса: Департамент образования и науки города Москвы, Департамент информационных технологий города Москвы, проектный офис "Школа Новых Технологий", ГБОУ "Школа № 2086" - базовая школа программы «Школа нового поколения» Фонда поддержки социальных инноваций «Вольное дело», Проект MAX Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова."

КЕЙСЫ ПО ДОПОЛНЕННОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

В кейсах этого года мы сосредоточились на создании проектов с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности. Работа над проектами являлась комплексной и требовала привлечения участников, обладающих различными наборами компетенций. Важными навыками была работа в графических редакторах и программах для трехмерного моделирования, а также участникам необходимо было освоить конструктор виртуальной и дополненной реальности EV Toolbox. Для создания приложений в этом году участники могли выбрать одну из тем.

 

Кейс № 42: "AR: разработка мобильных приложений

с использованием технологии дополненной реальности"

9-11 классы/студенты СПО 7-8 классы
AR приложение "Москва 2121" (вместо Москвы можно взять любой город) AR приложение "Морской бой в дополненной реальности"
AR приложение "Инносити/Инноград/Иннополис – экологически чистый город будущего" AR приложение "Настольная игра в дополненной реальности»
AR приложение "Город – 1000 дней без людей" AR приложение "Школа будущего"
AR приложение "Великий шелковый путь" AR ассистент "Учимся работать с 3D принтером"
AR игра: бой роботов/самолетов/кораблей/космических звездолетов AR приложение "Великий шелковый путь"

 

Кейс № 43 "VR: разработка мобильных приложений

с использованием технологии виртуальной реальности"

9-11 классы/студенты СПО 7-8 классы
Игра в виртуальной реальности: бой роботов/самолетов/кораблей/космических звездолетов Приложение симулятор "Оказание первой помощи"
VR симулятор для медицины Приложение симулятор "Управление поездом» (метро или дальнего следования)"
VR симулятор "Взлет воздушного судна» (военный или гражданский самолет)" VR приложение для изучения планет солнечной системы
VR приложение "Москва 2121» (вместо Москвы можно взять любой город)" VR приложение "Морской бой в виртуальной реальности"
VR приложение "Город – 1000 дней без людей" VR приложение "Настольная игра в дополненной реальности"
VR приложение "Инносити/Инноград/Иннополис – экологически чистый город будущего" VR приложение "Школа будущего"

 

Создание проекта

Для эффективной работы необходима команда единомышленников в следующем составе:

  1. Художник/дизайнер – разработка идеи и сценария, подготовка контента проекта.
  2. Маркетолог/социолог – опросы, обработка данных, тестирование, пиар и внедрение проекта.
  3. Программист/разработчик – реализация интерактивных сценариев в среде разработки.
  4. Руководитель проекта - распределение обязанностей и ролей в проекте, контроль за выполнением проекта на всех этапах.

Оптимальный состав команды: 2-4 человека. Один человек может совмещать несколько функций, например, быть руководителем проекта и маркетологом одновременно.

Этапы на пути к успешному решению кейса:

Этап 1. Изучение предметной области и анализ рынка.

Этап 2. Изучение функциональных возможностей конструктора проектов дополненной реальности EV Toolbox в применении к проектам, связанным с визуализацией городской инновационной среды.

Этап 3. Составление подробного технического задания и сценария для AR/VR проекта, обучение работе с графическими редакторами, а также получение навыков работы в программах для трехмерного моделирования объектов.

Этап 4. Разработка/создание/сбор материалов для AR/VR проекта и параллельная разработка проекта в конструкторе EV Toolbox.

Этап 5. Тестирование и внедрение AR/VR проекта, сбор отзывов, подготовка материалов к защите проекта на финале.

 

Ход работы

Первый этап: выбираем путь!

Задачей первого этапа для участников стало изучение предметной области, анализ рынка и проведение опроса целевой аудитории. Также команды занимались исследованием новизны и актуальности темы своего проекта, искали уже существующие разработки: симуляторы, мобильные приложения, образовательные программы, тестировали их работу, чтобы учитывать их особенности при создании своих проектов. Учет потребностей целевой аудитории - важный шаг для создания спроса. Что нужно пользователю? Чего бы он хотел? Как сделать приложение удобным и функциональным? На эти и многие другие вопросы удалось ответить командам после проведения завершения первого этапа.

Второй этап: командная разработка

Второй этап работы команд был одним из решающих, так как по его итогам состоялся первичный отбор участников. На этом этапе школьники должны были разработать четкое техническое задание своего проекта и приняться за работу в программах EV Toolbox, 3Ds Max и др., для того чтобы представить экспертам кейсов прототип своего мобильного приложения. Успешно с заданием второго этапа справились 5 из 12 команд кейса № 42 и 5 из 6 команд кейса № 43.

Третий этап: готов или не готов? Вот в чем вопрос!

Напрасно участники думали, что их приложение уже готово. Пришел третий этап. И заключается он в доработке и финализации мобильного приложения. Здесь важно успеть все: закончить дизайн меню, выбрать звуковое сопровождение и эффекты, и, конечно же, проконсультировавшись с экспертом, поправить еще 1000 мелких моментов в сценарии проекта. Важная задача этапа - протестировать экспортированное приложение на целевом устройстве и убедиться в его работе, после чего полностью завершить работу над приложением.

Финал: защита проектов

19 апреля в НИТУ МИСиС состоялись защиты проектов по кейсам № 42 и 43. В финале команды представили пять проектов с использованием дополненной реальности и два проекта с применением технологии виртуальной реальности. Игры, системы навигации по помещениям, настоящие миры будущего и медицнские симуляторы - все это участники смогли создать за пять месяцев плодотворной работы. На этом этапа для команд было важно ярко и интересно представить свои проекты экспертам, корректно ответить на их вопросы,  а также продемонстрировать работу приложений на целевых устройствах.

Итоги ШРД 2018/2019 года

 

Кейс № 42: "AR: разработка мобильных приложений

с использованием технологии дополненной реальности"

Место Команда Проект
1 ГБОУ "Школа № 1621" Игра с элементами дополненной реальности "Имунные войны"
2 ГБОУ "Школа № 1223" Игра с элементами дополненной реальности "Эмоциональный интеллект"
3 ГБОУ "Школа № 2025" Игра с элементами дополненной реальности "Морской бой"

 

Кейс № 43 "VR: разработка мобильных приложений

с использованием технологии виртуальной реальности"

Место Команда Проект
1 ГБОУ "Школа № 1621"

VR проект "Медицинский симулятор"

Все финалисты кейсов получили сертификаты участников, а победители заслуженные полезные и приятные призы: наборы книг, лицензии на EV Toolbox различных периодов работы и дипломы победителей номинаций.

Мы искренне поздравляем всех участников и победителей с завершением конкурса проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей "Школа Реальных Дел 2018-2019" и желаем успехов в следующем учебном году!

Г. МОСКВА, БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, Д. 9 С. 3
+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru
www.eligovision.ru