ШКОЛА РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ 2016-2017: ВТОРОЙ СЕЗОН

«Школа реальных дел» - это конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей. В ходе конкурса компаниями-работодателями были предложены задания, которые участники выполняли в командах в период с ноября 2016 г. по май 2017 г.

В прошлом году к нам пришли целых 33 команды! Да-да, наши кейсы оказались самыми популярными :)

В этот раз ребята, которые раньше работали с дополненной реальностью, взяли "продвинутый" Кейс №18 "Дополненная реальность своими руками (для продвинутых пользователей)", однако большинство наших школьников были новичками, они работали по Кейсу № 17 "Дополненная реальность своими руками".

На этот раз мы ничем не ограничивали полет фантазии ребят, лишь бы AR проект был интересным, познавательным и нес образовательную ценность. Можно было создать систему мобильной навигации (квест) по школе, можно оживить страницы книг из библиотеки, а многие захотели разнообразить школьный урок! С технологией дополненной реальности опасные опыты по химии, занимательные путешествия на географии, реконструкция исторических боев прямо на вашем столе, опыты на уроках биологии становятся увлекательнее и запоминаются надолго.

Для создания AR проектов мы, конечно же, использовали наш конструктор проектов дополненной реальности - EV Toolbox! Работа по кейсам началась в ноябре 2016 г. и закончилась в мае 2017 г. За полгода команды прошли длинный путь, состоящий из 3-х этапов. До финала ШРД 2016-2017 дошли 11 команд! Каждая из них успешно преодолела множество барьеров и вышла на защиту с полноценным проектом дополненной реальности!

 

ИТОГИ ФИНАЛА ШКОЛЫ РЕАЛЬНЫХ ДЕЛ 2016-2017

 

Кейс № 17 "Дополненная реальность своими руками"

Место Команда Проект
1 VIRTSTEP, ГБОУ "Школа № 1564" "Здоровое питание в школьной столовой - Dining room AR"
2 Машина времени, ГБОУ "Школа № 2009" "Magnetizm"
3 Роджер Грант, ГБОУ "Школа № 1847" "Музейный AR квест: Роджер Грант"

 

Финалисты по кейсу

  Парадокс, ГБОУ "Школа № 1195" "AR театр: Гуси-Лебеди"
  Пифагорейцы, ГБОУ "Школа № 1002" "Stereometry FRAME"
  Diamond Dogs, ГБОУ "Школа № 1575" "ИностRAнец"
  Технолупа, ГБОУ "Школа № 2009" "Технолупа"
  Камелот, ГБОУ "Школа № 438" "Солнечная система"

 

Кейс № 18 "Дополненная реальность своими руками (для продвинутых пользователей)"

Место Команда Проект
1 Own Vision, ГБОУ "Школа № 1770" "ARchemistry"

 

Финалисты по кейсу

  Феникс, ГБОУ "Школа № 1995" "CinemAR"
  PingWin, ГБОУ "Школа № 1770" "iPogran AR"

НЕМНОГО О ПРОЕКТАХ

Музейный AR квест "Роджер Грант: прогулки с динозаврами", ГБОУ "Школа № 1874"

Квест «Роджер Грант» ориентирован на прохождение логической цепочки загадок в зале № 5 Палеонтологического музея им. Ю.А. Орлова в Москве. Он представляет собой сценарий, сконструированный в стиле сопровождения главного героя – Роджера Гранта – и помощи ему на маршруте среди динозавров Мелового периода. Квест ориентирован на школьную аудиторию.

Мобильное приложение RogerGrant функционирует на смартфоне или планшете посредством наведения камеры на соответствующую метку в музее. Задача проходящего квест человека – найти все отгадки на маршруте и, дойдя до финала, получить наградной медальон (предлагается сделать Screenshot, чтобы изображение медальона сохранилось на мобильном устройстве).

«Роджер Грант» представляет возможность в игровой приключенческой форме расширить свои знания о доисторической эпохе и ее самых опасных, необычных и невероятных обитателях – динозаврах.

AR квест "CinemAR", ГБОУ "Школа № 1995"

Современная молодежь предпочитает смотреть фильмы иностранного производства, ругая отечественное кино. Также они забывают о том, какие прекрасные фильмы снимались в советскую эпоху. Мы предлагаем вспомнить о культовых советских фильмах и привлечь внимание к отечественному кинематографу при помощи технологии дополненной реальности в увлекательной игровой форме AR квеста.

Выполняя задания с историческим, географическим и культурным уклоном, вам предстоит пройти квест по местам съемок советских фильмов, маршрут которого лежит через всю Москву! Кроме того, наведя камеру вашего мобильного устройства на специальную картинку (метку) которой будет помечено каждое место съемок, вы сможете насладиться видеофрагментом и песней из фильма, а также познакомиться с его актерами. Начальная точка маршрута находится у входа в ГБОУ Школа № 1995.

AR приложение "TECHNOLUPA", ГБОУ "Школа № 2009"

Смотреть на обыкновенные картинки в учебниках и слушать объяснения учителей без визуализации процессов на уроке откровенно скучно. Но к счастью, нам стали доступны такие технологии улучшения восприятия информации, как технология дополненной реальности. Мы предположили, что создание и последующее использование AR приложения значительно разнообразит учебный процесс на уроках информатики.

Основная идея AR приложения – наглядно показать, как работают устройства ПК при наведении на них камеры гаджета.

Для школьников 5-8 классов будет гораздо привлекательнее разглядывать составные части электронных предметов в увеличенном режиме на экране электронной доски или своего мобильника, чем изучать их работу по картинкам в учебнике или в интернете. Разбирать компьютер станет гораздо интереснее, если появится возможность навести мобильное устройство на процессор и узнать основные принципы его работы. Такая форма подачи материала позволит быстро разобраться в предмете, да и дома еще повторить. Обычно составные части компьютерной техники все знают, их разновидности, а как работает конкретное устройство, например, монитор, разобраться даже с источниками информации бывает нелегко. Ведь если ребенок не знает, как что работает, он не сможет проявить свою изобретательность и остается неудовлетворенным его чувство любопытства.

Мы надеемся, наш проект решит задачи привлечения внимания к электронной технике, оживит уроки информатики и вдохновит школьников на техническое творчество! Все эти задачи ставятся перед учителем информатики, именно ему поможет наш проект в работе.

AR квест "ARchemistry", ГБОУ "Школа № 1538"

Химия - это сложный для усвоения предмет, в котором требуется наглядный материал - схемы, модели, эксперименты, реакции и многое другое. Наш проект - "ARCHEMISTRY" предоставляет возможность как усвоить новый материал путем использования наглядных и легко воспринимающихся и запоминающихся моделей и графиков в дополненной реальности, так и закрепить уже пройденное и оценить знания с помощью специальной системы оценивания, позволяющей сравнить результаты участников и поставить оценку.

Проект использует новейшие направления в обучении, такие как визуализация и геймификация - ученикам интересны новые технологии и игровая направленность, поэтому у них намного выше мотивация, а значит и успеваемость. Мы выбрали дополненную реальность, так как она наиболее наглядна и понятна, а химические реакции и процессы лучше всего показать, а не описывать формулами.

Целевая аудитория – ученики как с высокой успеваемостью и желающие проверить свои знания, так и со средней и низкой - для закрепления и освоения материала. Для них будет полезно пройти наш AR квест, чтобы получить хорошую оценку, закрепить знания или просто повысить мотивацию и интерес к предмету.

AR приложение "MAGNETIZM", ГБОУ "Школа № 2009"

Курс физики в общеобразовательной школе очень познавателен. Учащиеся наряду с теоретическими знаниями должны получать практические умения. Именно практическая часть формулирует устойчивый интерес к данной области знаний.

Тема «магнитные поля» сложна даже для учеников спец. школ (по данным опроса, который был проведен в физико-математических классах нашего образовательного комплекса). Данная проблема существует и требует активного решения. Из-за нехватки экспериментальной базы отсутствует возможность реальной глобализации эксперимента, об этом говорят учителя, опираясь на свой опыт.

Чтобы привлечь внимание учеников к данной области науки, мы решили создать модель Земли с магнитными полями и показать всю зрелищность природных явлений. Эти явления невозможно наблюдать в любой части света в любое время. Многие люди в своей жизни никогда не увидят северное сияние, а словосочетание "магнитные бури" останутся для них лишь буквами, написанными на листе бумаги. Наш проект даст возможность прикоснуться к мощной силе этих явлений каждому желающему в удобных для них месте и времени, и без дополненной реальности это невозможно совершить!

Мнения участников

"Работа над кейсом №17 от компании EligoVision по созданию образовательного приложения дополненной реальности заняла добрую часть учебного года. И, вне всяких сомнений, сделала ее очень интересной и насыщенной важными событиями: это и встречи с куратором, и совместный просмотр обучающих вебинаров, обсуждения планов работы над проектом, сценария, и поездки в Палеонтологический музей!

Отдельное место в перечне этих мероприятий, конечно, занимает сама защита готового проекта. Сделать качественное приложение, полезное и интересное одновременно – не самая простая задача.

Хочется сказать большое спасибо EligoVision за чуткое руководство, оперативную обратную связь и всю ту помощь, которую они нам оказывали на протяжении этих долгих месяцев! Мы научились очень многому. И это касается не только навыков командной работы, но и азов использования технологии дополненной реальности, графических и видео- редакторов, и умения, аргументируя свои идеи, защищать проект.

Спасибо EligoVision и Школе реальных дел за время, с пользой проведенное в активной работе по созданию полезного приложения «Роджер Грант» для Палеонтологического музея им. Ю.А. Орлова в Москве!"

Кураторы команды "Роджер Грант" - Никулина А.Б. и Глижинская Д.М.

"Замечательно, когда работаешь в команде. Понимаешь, что от тебя зависит. И ты можешь, как подвести команду, что плохо, так и наоборот. Очень большая ответственность".

Кузыченко Арина, 7 класс

"Так много информации по теории. И все такое важное и нужное. А ведь нужно было еще все это привести в порядок, чтобы ребятам объяснить. Очень полезный навык, без сомнений".

Юсупова Альфия, 7 класс

"Провести анкетирование оказалось не так уж сложно. А вот анализ результатов – уже проблема. И еще очень важно – взаимопонимание. Так, чтобы обсудить идею, прийти к единому решению и не поссориться. Кажется, у нас это неплохо получилось".

Непомнящая Елизавета, 7 класс

"Как участник ШРД прошлого года, хочу отметить, что формат взаимодействия с командами в этом году претерпел значительные изменения в лучшую сторону. Самое важное нововведение — это вебинары, которые позволяют новичкам эффективнее изучать инструментарий EV Toolbox и получать не только ответы на вопросы, но и их полноценный разбор. Но также вебинары интересны и опытным участникам, так как EV Toolbox обновился до версии 3 и получил множество полезных изменений. Балльная система оценки предоставляет объективные данные по активности команд, а конкуренция способствует непрерывной и усиленной работе над проектом. Спасибо компании EligoVision за проделанную работу над совершенствованием инструментария и за помощь в реализации наших идей".

Капитан команды "Феникс", Василий Малышев

"Команда нашей гимназии работает с компанией EligoVision уже второй год. Оба года работа проходила плодотворно и закончилась созданием проекта. Текущий учебный год оказался для членов команды непростым: 11-ти классники загружены по полной программе подготовкой к ЕГЭ. Однако, несмотря на трудности, ребята смогли создать продукт в виде двух исполнимых файлов для проведения квеста-игры для учащихся 10-11 классов по химииARCHEMISTRY. Это квест явился логическим продолжением приложения прошлого года по физике. В общем задумывалась целая библиотека квестов или тестов с применением дополненной реальности по различным школьным предметам. Есть надежда, что следующие поколения старшеклассников реализуют эти задумки.

Работа команды OWNVISION в сезоне 2016-17 учебного года шла с различной успешностью. В начале работы над кейсом наблюдались трудности при работе с инструментами EV Toolbox, суть которых члены команды не могли понять. После вмешательства руководителя команды, Беловой Г.В. выяснилось, что члены команды не смотрели видеоматериалы, предоставленные компанией EligoVision и поэтому не знали о новых особенностях работы с предоставленной версией. Пришлось руководителю команды поработать ретранслятором основных моментов, важных при создании проекта. В общем и целом ребятам понравилось работать с дополненной реальностью. Эта технология еще очень мало используется, особенно в учебном процессе. Поэтому наш проект привлек внимание старшеклассников и заинтересовал многих.

Хочется поблагодарить представителей компании, особенно Валерию, за очень подробные видеоматериалы, рассказывающие о методах создания проектов и особенностях их сборки. В общем у команды очень позитивные впечатления о работе в проекте ШРД и, в частности, от работы с командой EligoVision. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество с компанией".

Куратор команды "OWN VISION" - Белова Галина Владимировна

"Нам очень понравилось придумывать суть проекта. Ведь так много можно сделать с помощью дополненной реальности! Если сделать школьные предметы на основе EV Toolbox, то дети перестанут ассоциировать школу со скукой. Хотя было довольно таки сложно разобраться в работе конструктора и, к сожалению, вряд ли человек, не разбирающийся в данной сфере, сможет сделать что-то похожее, что было у нас на защите. Учителям придется брать готовые проекты, но это будет того стоить! Да, в EV Toolbox до сих пор присутствуют некоторые недочеты, но я надеюсь их скоро исправят".

Участник команды "Машина Времени" , Мария Никитаева

Г. МОСКВА, БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, Д. 9 С. 3
+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru
www.eligovision.ru