КОНКУРС 3D БУМ 2017-2018: "Science Art & V_ART"!

Конкурс хай-тек проектов школьников по 8 номинациям от Школы Новых Технологий совместно с ведущими техническими вузами Москвы и компаниями-партнерами в сфере 3D. Ежегодный конкурс 3D БУМ проводится проектным офисом Департамента образования и науки г.Москвы и Департаментом информационных технологий г. Москвы "Школа новых технологий" совместно с Экспертно-консультативным Советом Родительской общественности при Департаменте образования г. Москвы, ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" и компанией Autodesk.

В этом году компанией-партнером и одним из кураторов без преувеличения самой необычной номинации Science ART & V_ART, предложенной университетом Московский Политех, выступила команда экспертов от EligoVision!

ЦЕЛЬ КОНКУРСА: развитие инженерных способностей школьников, включающих проектное, образное и пространственное мышление, конструирование, 3D моделирование, прототипирование и сканирование, а также работу с AR и VR технологиями.

⁠ЗАДАЧА КОНКУРСА: ⁠придумать высокотехнологичный объект или устройство, создать его цифровую и анимированную 3D модель в Fusion 360 Autodesk, ⁠рассчитать затраты на производство и эксплуатацию объекта в реальной жизни, напечатать созданный прототип на 3D принтере и, наконец, защитить свой проект перед строгим жюри. Все это необходимо было сделать всего за 3 месяца: с октября 2017 по январь 2018! И ребята справились! До финала в нашей усложненной номинации дошли 7 команд с отличными AR проектами, среди которых были выбраны три команды-победителя! Все участники получили сертификаты на игры в клубе виртуальной реальности, а команды-победители получили еще и классные призы от организаторов и кураторов номинации. О проектах-призерах читайте ниже.

Все это необходимо было сделать всего за 3 месяца: с октября 2017 по январь 2018! И ребята справились!

До финала в нашей усложненной номинации дошли 7 команд с отличными AR проектами, среди которых были выбраны три команды-победителя! Все участники получили сертификаты на игры в клубе виртуальной реальности, а команды-победители получили еще и классные призы от организаторов и кураторов номинации. О проектах-призерах читайте ниже.

О НОМИНАЦИИ SCIENCE ART & V_ART⁠⁠

Первый раз за историю конкурса 3D БУМ в список основных была внесена по-настоящему инновационная номинация. Совместно с МосПолитехом мы придумали и утвердили положение и критерии оценки для номинации SCIENCE ART & V_ART. По ее названию вы наверное уже догадались, что созданный командами проект в рамках конкурса необходимо было дополнить AR или VR технологиями. Причем сделать это таким образом, чтобы реальный объект обрел дополнительный особый смысл и красоту благодаря дополненной и виртуальной реальности.

В рамках работы над номинацией эксперты от EligoVision проводили интенсивы по работе с конструктором AR и VR проектов - EV Toolbox, помогали составлять техническое задание для проектов, консультировали и помогали командам с работой над проектами в конструкторе. В свою очередь эксперты от МосПолитеха подсказывали идеи по Science Art объектам и помогали с 3D печатью на площадке университета.

В результате ребята не просто сформировали арт-объекты, а через искусство смогли продемонстрировать новую высокотехнологичную красоту, которая ждет нас совсем скоро!

Больше фотографий

ИТОГИ ФИНАЛА 3D БУМ

⁠1-Е МЕСТО

КОМАНДА "КОЛЕГАНУШКИ", ШКОЛА № 1506, 10 КЛАСС

ПРОЕКТ "ИНТЕРАКТИВНАЯ КАРТА РОССИИ"

Цель: создать демонстрационную модель достопримечательностей на интерактивной карте России: 8 регионов РФ, в каждом из которых представлены два уникальных туристических объекта. В проекте используется реальная карта РФ, 16 отпечатанных на 3D принтере объектов и 16 анимированных 3D моделей в дополненной реальности.

Задачи: продумать идею и концепцию, просчитать расходы и оценить возможности, показать туристическую привлекательность уникальных мест России, изучить и применить на практике технологии визуализации, 3D моделирования, анимирования при создании объекта.

Результат: создан реальный объект, демонстрирующий модель достопримечательностей на интерактивной карте России.

Достижения: создание полифункциональной интерактивной модели, расширение знаний в разных областях (3D моделирование, работа с AR, конструирование, дизайн) и применение их на практике.

Планы: увеличение количества объектов на интерактивной карте, развитие интерактивной игры для школьников с использованием данного объекта; создание подобных карт по другим тематикам.

Материалы проекта

2-Е МЕСТО

КОМАНДА "ДИНАМИТ"

ШКОЛА № 1363, 7 КЛАСС

ПРОЕКТ "КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ"

⁠Цель и задача: в легкой интерактивной форме рассказать о Красной площади и истории ее формирования. В проекте используются реальные модели 4-х ключевых строений на Красной площади, отпечатанные на 3D принтере, а также 4 подробные цифровые 3D модели на метках дополненной реальности.

Результат и планы: проект создан для интерактивного разъяснения детям истории нашей страны. Планируется добавление еще большего количества объектов, а также разработка интерьеров.

Отзыв участника команды: "Очень полезные и нужные интенсивы, опытные эксперты, легкая в освоении и удобная в эксплуатации программа, - все это очень помогло в работе над проектом".

Материалы проекта

3-Е МЕСТО

КОМАНДА "УМ, СИЛА И КРАСОТА"

ШКОЛА №2025

7 КЛАСС

ПРОЕКТ "УСТАНОВКА ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ ТРАЕКТОРИИ"

Проблема: не секрет, что кабинеты физики, особенно в Москве, укомплектованы современным оборудованием. Но все ли разделы физики оно охватывает? После консультации с профильным учителем мы нашли тему, в которой мы могли бы создать что-то новое. Это тема "Баллистическая траектория”. Поиск информации по применяемому оборудованию показал, что применяется устаревшее, полностью механическое, с малой точностью или полностью компьютерное, слабо мотивирующее учеников. Поэтому, в нашем проекте есть как механическая часть, которую можно “пощупать”, так и интерактивная, способная объяснить и увлечь в формате дополненной реальности.

Решение проблемы: это оборудование, совмещающее реальное устройство, выпускающее шар по баллистической траектории и программная часть, отображающая траекторию полета шара, рассчитанную по формулам. Наша “пушка” стреляет шариками от настольного тенниса и крепится экрану, на который проецируется изображение с проектора или интерактивной панели. Она крепится на присосках в левом нижнем углу экрана, относительно которого и рассчитывается траектория полета шарика и затем рисуется на экране. Пушка имеет возможность менять угол выстрела от 0 до 90 градусов. Последующий полет шарика должен будет подтвердить расчеты, что подтвердит физический смысл полета шарика. Для ускорения шарик запускается с постоянной скоростью, но в дальнейшем предусмотрим возможность менять начальную скорость полета.

Целевая аудитория: проект ориентирован на учащихся 10-х классов. Мы также создали план урока-лабораторной по теме “Баллистическая траектория” с использованием технологии дополненной реальности. В уроке есть теоретическая часть, в которой очень помогают AR технологии - учащиеся, читая текст и взаимодействуя с AR метками, увидят примеры использования расчета баллистической траектории, а также интерактивные графики. Все это поможет быстрее понять тему, сильнее заинтересовать ребят.

Отзыв куратора команды: "Очень хочется отдельную номинацию для дополненной реальности на следующий год. Или целый конкурс".

Материалы проекта

Г. МОСКВА, БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, Д. 9 С. 3
+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru
www.eligovision.ru