ТРИ ЭТАПА AR/VR ХАКАТОНОВ ПРОЕКТА "НАВЫКИ БУДУЩЕГО" (ОСЕНЬ 2020 г.)

Осенью 2020 года компания EligoVision совместно с АНО “Развитие человеческого капитала”, онлайн платформой “Навыки будущего”, Департаментом предпринимательства и инновационного развития г. Москвы проводит серию из трех ОНЛАЙН ХАКАТОНОВ по разработке приложений дополненной и виртуальной реальности для школьников и студентов страны!

НАВЫКИ БУДУЩЕГО - уникальный проект, любой активный участник которого сможет получить новые умения, прокачать "мягкие" навыки, познакомиться с профессионалами, добившимися успеха. Этот проект - точка встречи, непрерывная траектория личностного и профессионального роста в цифровой, финансовой, правовой и предпринимательской грамотности.

В рамках соглашения компания EligoVision стала соорганизатором трех уникальных тематических AR/VR хакатонов:

  • "Виртуальная и дополненная реальность - ЦИФРОВЫЕ НАВЫКИ" - 24-25 октября 2020 г. 
  • "Виртуальная и дополненная реальность - СОФТ СКИЛЛС" - 21-22 ноября 2020 г.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
  • "Виртуальная и дополненная реальность - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ" - 19-20 декабря 2020 г.

ХАКАТОН #1: "ЦИФРОВЫЕ НАВЫКИ" 

24-25 октября 2020 года состоялся первый хакатон по созданию AR приложений проекта "Навыки будущего". Школьники старших классов и студенты 1-2 курсов колледжей и ВУЗов встретились на единой онлайн площадке, чтобы поделиться с экспертами и гостями мероприятия своим пониманием концепции "цифровые навыки" и ее осознанного использования в современном обществе.

Для удобства и скорости работы ребята объединились в 10 команд по три человека в каждой. Работа по разработке AR прототипов будущих мобильных приложений велась ребятами в конструкторе для создания проектов виртуальной и дополненной реальности EV Toolbox под руководством опытных экспертов ИТ отрасли.

Хакатон открылся часовым митапом на тему "Компетенции и навыки цифрового мира". С увлекательными тематическими докладами выступили Матвеев С.В. – директор компании EligoVision и Галкина Н.В. – специалист в области нейротехнологий и их использования в бизнесе. Спикеры пожелали ребятам побороть страх перед новым и неизвестным и полностью погрузиться в разработку AR проектов. 

ЗАДАНИЕ 

Согласно тематическому заданию командам предстояло разработать за ближайшие два дня рабочий прототип AR приложения, цель которого –  раскрыть потенциал и новые возможности современных цифровых компетенций через применение технологии дополненной реальности. При объяснении проектного задания (кейса Хакатона) эксперты от компании EligoVision предложили командам несколько ключевых направлений разработки, таких как кибербезопасность, онлайн медицина и другие, которыми участники хакатона охотно воспользовались для реализации поставленной задачи. В частности, конкурсантам было предложено внести предложения по модернизации дистанционного обучения, чтобы сделать его удобным и увлекательным с использованием AR технологий. Некоторым командам также приглянулась идея применения AR технологии с целью продажи товаров и услуг через Интернет.

В работе над проектами командам необходимо было пройти весь путь разработки проекта "с нуля": проработать техническое задание, подобрать или самостоятельно разработать 3D модели, создать качественные UI/UX интерфейсы, а затем экспортировать готовые AR проекты на мобильные устройства. За день до открытия хакатона компания EligoVision организовала дополнительный обучающий вебинар для ребят по основам работы в конструкторе EV Toolbox.

ПРОЕКТЫ

Команда из школы №1368 сразу определилась с тематикой своего проекта, выбрав идею развития дистанционного обучения. В качестве итоговой работы ребята представили AR приложение под названием “Sol in Your Pocket”, которое делает увлекательным и интерактивным изучение Солнечной системы в дополненной реальности.

Весьма интересный проект предложила команда, в состав которой входили как представители школы №1547, так и студенты Технологичсекого колледжа № 34. Ребята взялись за разработку интерактивного AR гида “АвтомиR” по устройству автомобилей. В режиме дополненной реальности можно изучить элементы внешнего и внутреннего устройства автомобиля и даже поменять цвет у выбранной модели.

Участники команды с ребятами из разных столичных школ с энтузиазмом погрузились в тему электронной коммерции, а именно в создание приложения для мебельного магазина. С помощью разработанного ребятами AR приложения можно не только выбрать тот или иной предмет интерьера, но “примерить” его для комнаты в дополненной реальности. Теперь у IKEA подрастает новый конкурент в лице приложения “Furnithere”.

Идея создания приложения для сторонников правильного питания появилась у участников еще одной команды школьников. Помимо 3D моделей, которые ребята моделировали самостоятельно, в проекте “Be Healthy” есть множество полезной информации о продуктах питания, которые мы чаще всего используем в повседневной жизни. А еще команда добавила в приложение удобную опцию, которая позволяет узнать рецепт полезных блюд и попробовать приготовить их!

ПОБЕДИТЕЛИ

Команда экспертов в составе шести человек внимательно просматривала и оценивала присланные участниками материалы по проектам. По итоговым баллам призовые места между командами-участницами Хакатона разделились следующим образом:

1 место – проект "АвтомиR".

2 место – проект "Be Healthy".

3 место – "Sol in Your Pocket".

Торжественное поздравление победителей и вручение дипломов прошло 30 октября в 17.00 на онлайн площадке MyOwnConference. Все победители получили от организаторов памятные дипломы об участие в хакатоне.

ХАКАТОН #2: "СОФТ СКИЛЛС" 

Предпоследние выходные ноября 2020 года ознаменовались проведением второго этапа хакатона по созданию проектов дополненной реальности. 

Темой этого мероприятия стали “мягкие навыки (”soft skills”) и актуальность их применения в современных реалиях цифрового мира. Ученики 8-11 классов и студенты 1-2 курсов от различных образовательных организаций г. Москвы и Забайкальска встретились на онлайн площадке, чтобы продемонстрировать экспертам свое видение использования “мягких навыков” в будущей профессиональной деятельности. Для удобства и оптимизации работы все участники хакатона были объединены экспертами в команды по 3-4 человека. Это позволило участникам решить первую задачу, стоявшую перед ними – сплотиться и приступить к созданию AR проекта по выбранному из кейса направлению, используя навык работы в команде.

Хакатон открылся полуторачасовым мастер-классом по основам работы в конструкторе виртуальной и дополненной реальности EV Toolbox, в котором и велась основная часть разработки приложений командами. Обучение проводилось опытными экспертами в области AR и VR разработок от компании EligoVision. Сразу после ознакомительного мастер-класса команды приступили к созданию прототипов собственных мобильных приложений, используя приобретенные знания и умения.

В середине второго дня хакатона перед ребятами выступили спикеры от компании-партнера EligoVision: генеральный директор компании - Матвеев С.В. и директор по маркетингу - Холодкова В.С. Выступающие раскрыли определение понятия и функции “soft skills” и предложили участникам конкурса несколько вариантов их использования в проектах. После напутствия спикеров команды вернулись к разработке прототипов своих будущих приложений.

ЗАДАНИЕ 

Командам было предложено разработать AR приложения, в рамках которых им необходимо было раскрыть понятие “мягких навыков” и необходимость их использования в современном цифровом мире и профессиях будущего. Как и всегда, эксперты от компании EligoVision предложили ребятам множество интересных идей в рамках тематики, однако и сами участники хакатона в процессе решения поставленной задачи представили большое количество концепций для реализации. Например, конкурсантам с помощью технологии дополненной реальности нужно было показать, каким образом можно применять “soft skills” для развития творческого мышления, лидерства при работе в команде или эмоциональной компетентности.

В работе над проектами командам предстояло самостоятельно разработать 3D модели, подобрать и разработать медиа ресурсы, создать качественные UI/UX интерфейсы, а затем экспортировать готовые AR и VR проекты на мобильные устройства.

ПРОЕКТЫ 

В процессе знакомства с ребятами оказалось, что участники целых трех команд подключились к хакатону с другого конца нашей огромной страны – из Забайкальского края, пгт Агинское. Остальные участники команд также работали дистанционно из разных концов столицы. Все ребята подошли к конкурсу на начальном этапе освоения основного инструмента разработки –  конструктора EV Toolbox.

Например, участники команды, состоящие из учеников разных столичных школ, предложили очень интересную идею для удобства перемещения в пространстве современных городов. В основу своего прототипа “BadooQuest” ребята вложили наличие меток в разных локациях города, превращая обыкновенную прогулку в захватывающий квест по достопримечательностям. Как признались участники, в будущем они планируют доработать прототип до полноценного приложения, добавив возможность загружать карты разных географических мест.

Одна из команд от МАОУ “Агинская СОШ №1” выбрала идею развития эффективной коммуникации с клиентами посредством своего проекта, который получил название “Mazda RX-7 Companion”. Как только ребята получили кейс с заданием, то сразу же определились с тематикой проекта и приступили к поиску необходимых 3D моделей для реализации. Отдельно стоит сказать про наличие подробнейшей инструкции и используемых 2D интерфейсов для проекта. Ребята, чувство стиля у вас превосходное!

Другая команда от МАОУ “Агинская СОШ №1” продемонстрировала  экспертам прототип своего приложения для онлайн заказа еды. Именно так участники команды 2 представляют себе использование “мягких навыков” в сложившейся ситуации с пандемией. Очень интересно, что у всех блюд, которые ребята сделали доступными к заказу, указана их калорийность и содержание полезных компонентов и витаминов, входящих в их состав.

Идея создания приложения для путешественников с исторической концепцией возникла у участников команды, состоящей из учеников московских школ. Их проект “Project history” наполнен не только большим количеством полезной информации о выбранных ими географических точках, но и фотографиями этих мест. Отдельно стоит выделить детально проработанные 3D модели, которые команда использовала для реализации.

Необычный способ применения “софт скиллс” продемонстрировала команда, разработавшая “космическое” приложение. Оно показывает пользователям, насколько важны такие качества, как эмоциональная компетентность, командная работа и умение выходить из конфликтных ситуаций в таких нелегких профессиях, как, например, астронавт!

ПОБЕДИТЕЛИ

Команда опытных экспертов от компании EligoVision буквально “под лупой” рассматривала и оценивала присланные ребятами проекты на протяжении трех дней. По полученным баллам призовые места между командами-призерами распределились следующим образом:

1 место – проект “Mazda RX-7 Companion”.

2 место – проект “BadooQuest”.

3 место – проект "Космос".

Торжественное поздравление победителей и вручение дипломов прошло 27 ноября в 17.00 на онлайн площадке Zoom. Все призеры получили от организаторов дипломы за победу в хакатоне и памятные подарки.

Поздравляем всех участников, экспертов и организаторов с успешным окончанием второго этапа хакатонов от онлайн проекта “Навыки будущего” и ждем новой финальной встречи с командами третьего этапа в декабре.

ХАКАТОН #3: "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ" 

19-20 декабря 2020 года состоялся третий и последний этап серии онлайн хакатонов по созданию AR проектов. И если в первых двух этапах команды работали над проблемами внедрения цифровых и “мягких” навыков в современном обществе, то третий этап был посвящен работе с предпринимательскими навыками и их применению в различных сферах нашей жизни через призму AR технологий.

Участниками команд, как и раньше, стали школьники 8-11 классов и студенты 1-2 курсов колледжей и ВУЗов. Но в этот раз неожиданно для организаторов конкурс вышел далеко за пределы Москвы. На связь с экспертами дистанционно вышли также Санкт-Петербург, Казань и Ульяновск. Для удобства работы ребята были объединены в 7 команд по 3-4 человека в каждой. Ребятам пришлось оперативно и эффективно распределить роли между участниками команды так, чтобы каждый был максимально вовлечен в процесс разработки. Работа велась ребятами в конструкторе для создания приложений виртуальной и дополненной реальности EV Toolbox.

ЗАДАНИЕ 

Открытие хакатона утром 19 декабря началось со знакомства участников с задачей, решение для которой и предстояло найти командам в процессе обсуждения кейса на тему "Предпринимательские навыки". Традиционно было представлено несколько примеров идей для проектов и потенциальных областей их использования. Например, конкурсанты с помощью технологии дополненной реальности могли предложить свое решение по использованию предпринимательских навыков в сфере маркетинга и продаж, планировании и обучении или, например, в области финансов или командообразования..В работе над проектами командам предстояло скачать и доработать или самостоятельно разработать 3D модели, подобрать и разработать медиа ресурсы, создать качественные UI/UX интерфейсы, а затем экспортировать готовые AR проекты на мобильные устройства.

Представление кейса продолжилось полуторачасовым мастер-классом по основам работы в конструкторе виртуальной и дополненной реальности EV Toolbox. Обучение проводилось экспертами в области AR и VR разработок от компании EligoVision. Сразу после ознакомительного мастер-класса команды приступили к созданию прототипов собственных мобильных приложений, используя приобретенные знания и умения.

В середине второго дня хакатона перед ребятами выступили опытные спикеры, которые охотно поделились историями по основанию и развитию собственного бизнеса. Генеральный директор компании EligoVision Матвеев Сергей рассказал о том, насколько важно создавать продукт на перспективу, а не только под текущую ситуацию, о разнице между "софтверными" и "хардверными" форматами бизнеса, о том, насколько критично подбирать команду, а также защищать "ноу-хау" и авторские права в случае создания РИДов. В конце выступления Сергей поделился историей создания компании EligoVision и ключевыми факторами ее успеха на конкурентном рынке.

Вторым приглашенным спикером стал молодой предприниматель, участник и призер первой серии AR/VR Хакатонов МТМ, эксперт и преподаватель курса “Информационная безопасность” в колледже КАИТ – Никита Парахин. Никита рассказал о своем опыте организации VR клуба, о тех шагах, которые пришлось пройти ему и его команде, о сложностях, с которыми они столкнулись и как их преодолели. Важным качеством предпринимателя Никита назвал возможность адаптироваться под быстро меняющиеся условия, гибкость и готовность к риску. После митапа команды вернулись к разработке прототипов своих будущих AR приложений.

ПРОЕКТЫ 

Необычную продающую идею реализации предпринимательских навыков в маркетинге предложили участники команды #1 из Казани с проектом “Author of tea”. Ребята создали AR приложение, которое в условиях загруженности заведений общепита помогает пользователю сделать заказ через AR приложение и получить его в короткий срок. Оригинальность этого проекта заключается еще и в том, что ребята взяли за основу реально существующее кафе “Cacio e Vino” в своем городе и предложили им свои услуги по разработке такого приложения. 

Участники команды #3, состоящей из учеников МБОУ “Школа №1502 ”Энергия”, предложили экспертам посетить интерактивный магазин мебели с помощью разработанного ими приложения. В нем можно не только выбрать необходимый предмет интерьера, увеличить/уменьшить его для более детального рассмотрения, но также в экране дополненной реальности “примерить” для своей комнаты. Теперь у IKEA подрастает новый конкурент в лице приложения “Мебель”.

Инженеры из команды #6, учащиеся из Ульяновского авиационного колледжа и Бауманской инженерной школы №1580, подошли к идее своего проекта  глобально, разработав прототип AR приложения под названием “New life on Mars”, которое будет помогать людям приспосабливаться к жизни на красной планете в далеком (а может быть и не таком далеком) будущем.

Студенты РАНХиГС из команды #2, столкнувшись с проблемами в эксплуатации бытовой техники в реальной жизни, решили оградить пользователей от подобных ошибок и приступили к разработке прототипа “SM – Scan Mark”. С его помощью каждая домохозяйка сможет узнать правила техники безопасности при работе с различной бытовой техникой на основе специальных маркеров, разработанных участниками команды.

Участники команды #4, состоящей из студентов Санкт-Петербургского медицинского колледжа им. Бехтерева и РАНХиГС, продемонстрировали  экспертам прототип своего интерактивного приложения “Teeth” для сети стоматологических клиник “Colibri Clinics”. Теперь пациенты этой клиники при помощи приложения смогут узнавать историю своей болезни, поставленные диагнозы, назначенное лечение и записываться на предстоящие процедуры. Эксперты нашли такое маркетинговое решение очень удобным и весьма перспективным!

ПОБЕДИТЕЛИ

Экспертная комиссия оценивала присланные участниками проекты в течение трех дней. По полученным баллам призовые места между командами-призерами распределились следующим образом:

1 место – команда #1 с проектом “Author of tea”;

2 место – команда #2 с проектом “SM – Scan Mark”;

3 место - команда #4 с проектом “Teeth”.

Торжественное поздравление участников хакатона и вручение сертификатов состоялось 25 декабря в 17.00 на онлайн площадке ZOOM. Все победители получили от организаторов сертификаты и дипломы за участие в хакатоне, а также призы и подарки за участие и победу!

Поздравляем всех участников, экспертов и организаторов с успешным окончанием третьего этапа хакатонов от проекта “Навыки будущего”!


Хотели бы провести такой хакатон в вашем городе? Напишите нам!

Контактное лицо от компании EligoVision:

Новикова Екатерина, руководитель проектов

Тел.: +7 495 740 08 16

E-mail: ekaterina.novikova@eligovision.ru / edu@eligovision.ru

Г. МОСКВА, БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, Д. 9 С. 3
+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru
www.eligovision.ru