ШЕСТОЙ ОНЛАЙН ХАКАТОН МТМ 2019-2020!

"Когда закрывается одна дверь, всегда открывается другая…" Что это, просто красивые слова? Или же новые возможности?!

В марте нам выпал шанс проверить это. Вместо очного шестого этапа хакатона серии МТМ 2019-2020, который должен был пройти 13-14 марта, мы получили уникальную возможность опробовать совершенно новый формат проведения командных мероприятий - ОНЛАЙН ХАКАТОН!

Нам понадобилось всего 2 недели, чтобы полностью перестроить организационную часть. Вместе с нашим партнером – проектом "Школа Новых Технологий", а также при поддержке наших экспертов и кураторов команд, мы успешно перешли в онлайн. И уже 2 апреля стартовал наш 6-й хакатон по созданию AR и VR проектов!

Участие в соревновании такого формата потребовало от ребят ответственного подхода к организации командной работы: на этот раз всем участникам команды приходилось общаться и работать на удалении друг от друга. Для защиты созданных AR проектов также пришлось дополнительно постараться: ребятам предстояло записать видео-защиту и видео-демонстрацию работы своего приложения, и уложиться при этом всего в 7 минут.

Попробовать себя в хакатоне нового формата решились целых 9 команд, которым в этот раз предстояло за один день создать AR приложение для целевых устройств на платформе Android. Стоит отметить, что ребята справились со своей задачей на “отлично”!

ЗАДАНИЕ ХАКАТОНА

Особенностью шестого этапа хакатона стало ограничение команд по времени: конкурс проводился на протяжении всего одного дня вместо привычных двух. В этот раз в рамках онлайн этапа, командам было предложено разработать AR приложение, которое будет полноценно раскрывать использование новейших технологий в кулинарном мастерстве или в ресторанном деле, ведь тема хакатона звучала как "Друг познается в …ЕДЕ!".

И ребята не подвели: с помощью разработанных ими приложений стало возможным научиться готовить несложные, но всегда актуальные и всеми любимые блюда, узнать энергетическую ценность часто встречающихся на наших столах продуктов для тех, кто хочет держать себя в форме, собрать свое собственное блюдо с подробной визуализацией всех ингредиентов, и даже пройти увлекательную игру по кухням народов мира.

По традиции, при работе над проектами командам предстояло самостоятельно разработать 3D модели, подобрать и разработать медиа ресурсы, создать качественные UI/UX интерфейсы, а затем провести экспорт готовых AR проектов на мобильные/носимые устройства.

ПРОЕКТЫ ХАКАТОНА

После небольшого уютного онлайн открытия и приветственных слов от организаторов хакатона, участники команд сразу же приступили к реализации своих идей для проекта, ведь время было сильно ограничено. В результате работы команд получились разнообразными и яркими: были разработаны интересные концепции, красочные ресторанные меню, и модели блюд, которые ни в чем не уступали реальным.

Участники команды из школы №1358 создали AR приложение, в котором пользователь в увлекательной игровой форме узнает о различиях в блюдах народов мира и знакомиться с рецептурой знаменитых на весь мир кулинарных шедеврах! Так, эксперты подробно изучили процесс приготовления австралийского пирога, но прежде чем узнать историю пирога, с интересом сыграли в викторину, отправляя блюда в правильные страны на карте в дополненной реальности, которую создали юные разработчики, используя обширный инструментарий конструктора EV Toolbox. Оригинальным был и символ разработанного приложения – "вилколожка", украшенная многочисленными флагами различных стран мира. Ребята постарались на славу, а ведь наших экспертов довольно сложно удивить!

Команда "ПШОД" из школы №1288 занималась разработкой ресторанного меню. Очень жаль, что проект был создан для вымышленного ресторана, потому что созданное ребятами AR приложение имеет действительно огромную ценность, и не каждое кафе может похвастаться таким интерактивом!

Ребята из команды "3D Inside" (школа №1547) решили удивить экспертов, создав приложение, в котором можно ознакомиться с простыми, но очень вкусными блюдами на каждый день, которые под силу приготовить каждому. Особого внимания заслуживает "аппетитный" интерфейс программы.

Интересную интерпретацию подготовили участники команды "Позитивные кодеры» из школы № 1557. Их приложение "FriendlyFood" позволяет использовать его не только в личных целях, но и для демонстрации учащимся в рамках уроков преимуществ и пользы здорового питания. При этом стоит отметить неоспоримое удобство использования данной разработки: можно не только ознакомиться с внешним видом приготовленных блюд для здорового образа жизни, но и узнать об их энергетической ценности и полном состава.

А с помощью прототипа приложения, созданного разработчиками из команды КАИТ №20, можно даже попробовать оформить заказ, состоящий из пиццы и гамбургера. Цены в приложении вас приятно удивят! :) Будем надеяться, что ребята не остановятся на достигнутом, и в будущем мы обязательно сможем насладиться удобным сервисом, находясь дома.

Ребята, мы благодарим вас за участие и приятные впечатления от работы с вами в новом онлайн формате. Вы отлично постарались! До встречи в финале!

ИТОГИ ХАКАТОНА

Эксперты подводят итоги хакатона в течение 7 рабочих дней после его завершения. Баллы, полученные командой за каждый хакатон, суммируются и влияют на общий результат в рейтинге команд. По итогам каждого хакатона все участники получают сертификаты, а команды, занявшие три первые строчки рейтинга – лицензионные ключи на конструктор EV Toolbox.

По итогам 6 хакатонов МТМ лучшие команды из общей рейтинговой таблицы буду приглашены к участию в финальном хакатоне, который состоится в августе 2020 года.

ОБЩАЯ РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА


Остались вопросы по хакатону? Задавайте их организаторам!

Контактное лицо от компании EligoVision:

Новикова Екатерина, руководитель проектов

Тел.: +7 495 740 08 16

E-mail: ekaterina.novikova@eligovision.ru / edu@eligovision.ru

Г. МОСКВА, БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, Д. 9 С. 3
+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru
www.eligovision.ru