ЧЕТВЕРТЫЙ ХАКАТОН МТМ 2019-2020!

Новый 2020 год был открыт четвертым этапом Хатакона серии МТМ: 17 и 18 января на площадке ГБПОУ КБТ сразились сразу 12 команд! Как и в прошлых этапах, в борьбу вступили абсолютно новые участники, тут же активно включившись в работу над проектами.

ЗАДАНИЕ ХАКАТОНА

Главной темой конкурса стала "Цифровая медицина: тенденции, определяющие будущее". Командам было предложено разработать приложение с AR VR технологиями. Перед участниками стояла задача рассмотреть, каким образом новейшие AR и VR технологии можно использовать для профилактики и диагностики различных заболеваний, в реабилитации людей, страдающих эмоциональными и психологическими расстройствами, или в образовательных целях в медицинских учреждениях. Выбрать можно было как одну из идей, предложенных экспертами, так и разработать и воплотить в жизнь собственную инновационную концепцию.

В работе над проектами командам предстояло самостоятельно разработать 3D модели, подобрать и/или разработать медиа ресурсы, создать качественные UI/UX интерфейсы, а затем провести экспорт готовых AR и VR проектов на мобильные и носимые устройства. По нашей традиции, все желающие участники перед началом работы поучаствовали в небольшом мастер-классе от экспертов компании EligoVision и вспомнили о некоторых аспектах работы в конструкторе EV Toolbox.

ПРОЕКТЫ ХАКАТОНА

Медицинская тема была выбрана экспертами неслучайно. Потенциал AR и VR стремительно раскрывается в различных областях жизни человека и нетрудно представить, что такая важная ее часть, как медицина (а особенно медицина будущего), станет во многом цифровой и виртуальной. В результате 4 команды из 12 успели создать не только интересные AR приложения, но и разработали сложные VR проекты для различных исследований и даже целый медицинский музей! Чего только не было в проектах ребят! Например, мы узнали, какие физические упражнения нужно делать при том или ином заболевании, познакомились с некоторыми новыми для нас диагнозами, а некоторые эксперты даже прошли диагностику здоровья в специально разработанной VR капсуле.

Команда "3D Inside" из школы №1547 представила вниманию экспертов и зрителей полезное AR приложение, которое поможет узнать о фармакологическом действии, составе и применении самых разных медицинских препаратов. Вместе с этим ребята также разработали потрясающее VR пространство, в котором можно в игровой форме "бороться" с вирусами, уничтожая их выстрелом из пистолета. При этом, моделлеры команды потрудились на славу, создав для игры собственные 3D модели.

Идея создания виртуального музея 3D моделей различных органов человека для будущих врачей сильно вдохновила команду из школы №1367. В VR приложении есть возможность не только рассмотреть эти органы, но и познакомиться с важной информацией о них.

Ребята из команды "IT-какие" (школа №1547) при помощи доработанных 3D моделей и своего приложения "Доктор+" показали, каким образом можно восстановить двигательные способности человека после тяжелой черепно-мозговой травмы. Юные разработчики подробно описали и продемонстрировали в AR проекте принцип действия каждого упражнения, показав свою осведомленность и эрудированность по данному вопросу.

Участники команды из школы №1358 решили познакомить зрителей и экспертов конкурса с правилами здорового образа жизни. В своем приложении ребята рассмотрели не только медикаментозное лечение и спорт, но также подчеркнули необходимость правильного питания и, конечно, закаливания! Во второй день команда удивила еще больше: несколько экспертов подверглись тщательному осмотру в специальной капсуле с использованием VR шлема и разработанного ребятами приложения. Они отвечали на вопросы робота, "жаловались" на боли в разных частях тела и, в конечном итоге, узнавали свой диагноз. Стоит также отметить отличную работу 3D дизайнеров моделлеров этой команды!

Проблема пересадки органов и совместимости группы крови не на шутку заинтересовала команду "BTRA" из школы №1547. Их приложение помогает в практике молодым врачам научиться совмещать органы донора и реципиента.

Ребята, спасибо огромное за новые знания, которые мы получили, благодаря вашим приложениям! Вы отлично постарались! До встречи на следующем хакатоне в феврале!

ИТОГИ ХАКАТОНА

Эксперты подводят итоги хакатона в течение 10 рабочих дней после его завершения. Баллы, полученные командой за каждый хакатон, суммируются и влияют на общий результат в рейтинге команд. По итогам каждого хакатона все участники получают сертификаты, а команды, занявшие три первые строчки рейтинга - лицензионные ключи на конструктор EV Toolbox.

По итогам 6 хакатонов МТМ первые 10 команд рейтинговой таблицы будут приглашены к участию в финальном хакатоне.

ОБЩАЯ РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА


Остались вопросы по хакатону? Задавайте их организаторам!

Контактное лицо от компании EligoVision:

Новикова Екатерина, руководитель проектов

Тел.: +7 495 740 08 16

E-mail: ekaterina.novikova@eligovision.ru / edu@eligovision.ru

Г. МОСКВА, БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, Д. 9 С. 3
+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru
www.eligovision.ru