ТРЕТИЙ ХАКАТОН МТМ 2019-2020!

6-7 декабря 2019 года на базе ГБОУ "Школа № 1557" и ГБОУ "Школа № 1547" состоялся третий хакатон серии МТМ. В эту зимнюю, полную предновогодних чудес пору, в борьбу включились целых 20 команд! Тем радостнее, что среди них оказались и новые участники, которые быстро влились в активную работу над проектами.

ЗАДАНИЕ ХАКАТОНА

По заданию третьего хакатона, командам необходимо было создать проект с использованием технологий дополненной и/или виртуальной реальности по актуальной для декабря теме Нового года! Одним из главных условий  выполнения задания стало использование в будущем приложении виртуального помощника-крыски, символа будущего 2020 года. Перед участниками стояла задача как можно более живописно описать интересные зимние туристические маршруты, осветить историю возникновения Нового года и Деда Мороза, а также познакомить пользователей своих приложений с мировыми новогодними традициями.

В работе над проектами командам предстояло самостоятельно разработать 3D модели, подобрать и разработать медиа ресурсы, создать качественные UI/UX интерфейсы, а затем провести экспорт готовых AR- и VR-проектов на мобильные устройства. Все участники хакатона перед началом активной работы прослушали небольшой мастер-класс от экспертов EligoVision. Обучение проходило и среди тех, кто раньше уже работал в EV Toolbox, и тех, кто впервые познакомился с этим конструктором. Таким образом, все участники команд были подготовлены к работе с AR- и VR-технологиями.

ПРОЕКТЫ ХАКАТОНА

Тема Нового Года погрузила не только участников конкурса, но и экспертов в незабываемую атмосферу предстоящих праздников! Благодаря широкому выбору идей, проекты получились очень интересными и разнообразными: игры, в которых нужно наряжать елку, выполняя различные задания, или кидать снежками в подарки-страшилки, викторины, познавательные приложения – среди конкурсных работ каждый сможет выбрать то, что его обязательно заинтересует!

Команда из школы № 1557 «Clay» представила вниманию экспертов и участников хакатона приложение о горнолыжных спусках «Розы Хутор». Конечно, такой проект в будущем будет иметь немалую туристическую значимость, особенно если учесть интересную особенность – ребята не только попытались воссоздать образ сочинских гор в собственной модели, но еще и показали сложность спусков на той или иной трассе: эта работа точно настроила всех на предстоящий активный отдых!

Участники команды «Позитивные кодеры» предложили членам жюри вместе с ними отправиться в новогоднее путешествие и насобирать перед праздниками подарков под ёлку с помощью разработанного ими квеста. Вполне вероятно, что у этой команды очень скоро получится запустить в стенах своей школы уже доработанное приложение, чтобы другие ученики оценили его по достоинству! Ребята из школы № 1150 (команда «VVK») разработали викторину о различиях между Дедами Морозами в разных культурных традициях мира. Теперь мы точно знаем, что Санта ездит на оленьей упряжке, а дарить подарки Деду Морозу помогает его внучка – Снегурочка.

Школа № 718 решила познакомить зрителей и экспертов конкурса с местами, которые стоит посетить в предстоящие праздники, разработав приложение «Новогодние туристические путешествия и маршруты: город Зеленоград». Оказалось, что в этом городе можно не только покататься на коньках и поесть вкусных блинов, но еще и познакомиться с дикими ланями! Обо всем этом поведал виртуальный пушистый 3D-помощник – крыса – символ наступающего Нового года, созданный ребятами.

А вот «IT-шники» из школы № 1194 при помощи своего приложения и специально созданных для него 3D моделей рассказали о любопытных новогодних традициях разных стран. Вы знали, что на Новый Год во Вьетнаме принято разводить костры, в Бирме - обливаться водой? Догадаетесь, зачем? :)

Команды на площадке школы № 1547 на протяжении двух дней тоже не теряли время. Ребята из школы №1358 разработала приложение «Зимние забавы», которое было бы интересно не только москвичам, но и гостям города! Выполняя различные задания, можно собрать целую коллекцию виртуальных игрушек и украсить ими зеленую красавицу-ель, которую ребята также смоделировали самостоятельно. Но особенно креативно команда подошла к созданию метки, оформленной в виде елочного шарика. Такая «игрушка» точно украсит собой любое помещение!

Еще одной особенностью площадки стали новогодние VR-приложения, которые самые смелые команды вместе с AR создавали в рамках работы над проектами продвинутого уровня. Так, благодаря приложению «Santa’s house» (команда КАИТ № 20) другие участники Хакатона и эксперты смогли в VR познакомиться с некоторыми мировыми «столицами» Деда Мороза и Санта Клауса. В это же время ребята из «3DInside» (школа №1547) в конструкторе EV Toolbox собрали целое туристическое приложение с необычными направлениями для новогодних поездок, ведь одной из популярных выбранных тем для проектов стали именно новогодние путешествия, а в VR пригласили пользователей «постигнуть глубокий смысл» праздника в прекрасном новогоднем виртуальном окружении.

Отличная работа, ребята! Вы все – большие молодцы! Это было замечательное погружение в атмосферу предстоящих праздников!

ИТОГИ ХАКАТОНА

Эксперты подводят итоги хакатона в течение 10 рабочих дней после его завершения. Баллы, полученные командой за каждый хакатон, суммируются и влияют на общий результат в рейтинге команд. По итогам каждого хакатона все участники получают сертификаты, а команды, занявшие три первые строчки рейтинга - лицензионные ключи на конструктор EV Toolbox.

По итогам 6 хакатонов МТМ первые 10 команд рейтинговой таблицы будут приглашены к участию в финальном хакатоне.

ОБЩАЯ РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА


Остались вопросы по хакатону? Задавайте их организаторам!

Контактное лицо от компании EligoVision:

Новикова Екатерина, руководитель проектов

Тел.: +7 495 740 08 16

E-mail: ekaterina.novikova@eligovision.ru / edu@eligovision.ru

Г. МОСКВА, БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, Д. 9 С. 3
+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru
www.eligovision.ru