ВТОРОЙ МУЗЕЙНЫЙ AR/VR ХАКАТОН

Весна 2021 года ознаменовалась проведением в столице республики Татарстан второго офлайн хакатона по созданию AR/VR проектов для музея-заповедника ‘Казанский Кремль’. Организаторами выступили сам музей и компания EligoVision.

Первый музейный хакатон по разработке AR/VR проектов состоялся осенью 2019 года. В тот раз перед командами стояла задача разработать квест-приложение на базе технологий дополненной реальности для музея на любую тему. Подробнее об этом мероприятии можно прочитать здесь.

16 апреля 2021 года в музее естественной истории Татарстана стартовал второй музейный хакатон по созданию AR/VR приложений по теме “Космический квест”. Так же, как и в первый раз, все залы музея были в распоряжении юных разработчиков. В качестве меток дополненной реальности ребята могли использовать настоящие музейные экспонаты.

Участниками второго музейного хакатона стали шесть команд из школ, колледжей и ВУЗов Татарстана.

ЗАДАНИЕ ХАКАТОНА

Как и в прошлый раз, в рамках двухдневного спринта (16-17 апреля) команды должны были разработать прототип AR/VR приложения-квеста.

Близость значимого для всего мира дня космонавтики сыграла свою роль, поэтому на этот раз организаторы решили несколько ограничить фантазию участников рамками… Вселенной :) Впрочем, команды не были сильно стеснены в своем выборе: многие смогли объединить в квесте идею развития космоса с историей нашей планеты и теми изменениями, которые происходили с ней на протяжении миллионов лет.

В процессе разработки AR и VR проектов участникам предлагалось использовать готовые или создать собственные 3D модели, подобрать информационный контент для будущих приложений, детально продумать и разработать дизайн 2D интерфейса и его элементов, а также настроить логику работы в сценарии. Оба дня участники хакатона вели свою проектную деятельность в образовательной версии конструктора EV Toolbox Advanced Edu.

Перед стартом работы эксперты EligoVision провели вводный инструктаж: традиционно мы озвучили кейс с примерами и провели двухчасовое обучение по основам разработки AR/VR проектов в конструкторе EV Toolbox. Как выяснилось, многие ребята уже не раз были в музее естественной истории Татарстана, поэтому еще во время знакомства с кейсом команды уже начали продумывать идеи для своих будущих приложений. И хотя большая часть участников хакатона решили использовать в проектах технологию дополненной реальности, некоторые все же осмелились попробовать себя и в роли VR разработчиков.


ПРОЕКТЫ ХАКАТОНА

Два дня активной работы над созданием AR и VR приложений пролетели незаметно. В субботу 17 апреля состоялась защита прототипов проектов. Ребята представляли жюри хакатона экспортированные на целевые устройства приложения, рассказывали об актуальности выбранной ими тематики и тех задачах, которые они поставили и решили в процессе работы над проектами.

Студенты из Казанского государственного института культуры (КазГИК) подошли к процессу создания AR прототипа приложения “КосмоМарсик” очень креативно: все элементы 2D интерфейса, а также 3D модели для квеста были разработаны с нуля силами участников команды. Они нарисовали целый анимационный мультфильм про главного героя приложения – инопланетного персонажа Марсения Галактионовича (Марсика). Отвечая на вопросы викторины, будущие пользователи приложения могли не только узнавать новую для себя информацию о разных космических объектах, но и помогать инопланетному гостю найти части его разрушенной ракеты. По завершению квеста можно было даже оставить на память милый цифровой сувенир – фотографию победителя с главным героем прямо в приложении.

Участники команды ‘IT-Junior' из МБОУ 'Лицей имени В.В. Карпова' на два дня виртуально отправились в глубины космического пространства, чтобы поближе познакомиться с феноменом черных дыр. В прототипе их AR приложения ‘X-Space' пользователей приветствует интерактивная 3D модель робота по имени S1mple, который является проводником в неизведанный мир нашей Вселенной. Ребята пообещали, что их проект в дальнейшем не ограничится только загадкой черных дыр. Интересно, какой феномен будет рассмотрен командой в следующий раз.

VR версия одной из экспозиций музея естественной истории Татарстана, посвященная метеоритам, очень хорошо удалась участникам команды от МБОУ ‘Лицей №83 – Центр образования’. Трехмерная модель музейного зала была детально разработана дизайнером и идейным вдохновителем команды. Как признались сами ребята, они давно хотели поработать с технологией виртуальной реальности. Проект ‘Раны души Земли' рассказывает пользователям о происхождении таких космических явлений, как астероиды и метеоритные дожди.

Космический квест 'Crew Dragon' от участников команды 'InnoHeroes' (МБУДО ‘ЦДООД-МАНШ’) предлагает посетителям музея погрузиться в реалии мира Илона Маска, надев шлем виртуальной реальности и запустив ракету в космос. Правда, перед этим необходимо будет ответить на вопросы AR викторины и найти решения ко всем задачкам, которые умело спрятали ребята в реальной экспозиции музея. Но учтите, что загадки уходят далеко за пределы космических экспонатов!

Приложение ‘Solar System' от начинающих разработчиков из ‘Высокогорской средней общеобразовательной школы №3’, как поделились с нами по секрету участники команды, рассчитано на самых маленьких посетителей музея. Целью создания данного проекта стало простое, наглядное и доступное знакомство малышей с планетами Солнечной системы через главного героя Космогали. Сами разработчики предлагают разместить метки дополненной реальности непосредственно в пространстве музейных залов, что станет еще одной интерактивной ‘фишкой’ экспозиции.

Команда от ГАПОУ 'Казанский энергетический колледж' предложила экспертам проверить свои знания в области астрономии. Приложение 'TRUE or MYTH’ получилось одновременно занимательным и информационно насыщенным, в котором интересные факты может обнаружить не только школьник, но и взрослый.

Оценка проектов осуществлялась экспертами, как обычно, по нескольким группам критериев: разработка AR/VR проекта, художественное оформление и дизайн, экспортированное приложение под целевое устройство, а также умение презентовать свою разработку членам жюри.

 

НАШИ ПОБЕДИТЕЛИ

1 место – студенты Казанского государственного института культуры с AR квестом ‘КосмоМарсик'.

2 место – учащиеся МБУДО 'ЦДООД-МАНШ' с космическим квестом с технологиями дополненной и виртуальной реальности 'Crew Dragon'.

3 место – учащиеся МБОУ 'Лицей №83 – Центр образования’ с VR проектом ‘Раны души Земли'.

Все участники хакатона получили памятные призы от музея-заповедника ‘Казанский Кремль'. Победители традиционно были награждены лицензиями на конструктор EV Toolbox от компании EligoVision.

Благодарим организаторов и всех участников за новые идеи, свежие мысли и очень креативный подход к разработке проектов. Очень надеемся, что третий музейный AR/VR хакатон состоится уже совсем скоро!


 

Хотели бы провести такой хакатон в вашем городе? Напишите нам!

Контактное лицо от компании EligoVision:

Новикова Екатерина, руководитель проектов

Тел.: +7 495 740 08 16

E-mail: ekaterina.novikova@eligovision.ru / edu@eligovision.ru

Г. МОСКВА, БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, Д. 9 С. 3
+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru
www.eligovision.ru