Осень 2020 года в столице Татарстана ознаменовалась проведением первого в своем роде AR/VR хакатона по разработке инновационных проектов дополненной и виртуальной реальности для сферы культуры и искусств! Организатором хакатона выступил Казанский Государственный Институт Культуры (КазГИК), а главным партнером - компания EligoVision.
Несмотря на то, что сам хакатон длился всего 3 дня, с самого начала сентября специалисты из разных ИТ областей выступали перед студентами казанских колледжей и институтов, как в формате онлайн, так и оффлайн. Цель была одна – показать, что в искусстве всегда есть место цифровым технологиям. Таким образом организаторы готовили площадку для главного события октября - AR/VR хакатона, где семь команд в итоге успешно соединили творчество и традиции с виртуальной и дополненной реальностью!
Участие в хакатоне принимали не только студенты КазГИК, но и обучающиеся Казанского художественного училища имени Н.И.Фешина, а также Университета Иннополис. В течение всего нескольких дней ребята должны были создать рабочий прототип AR или VR приложения, которое максимально точно раскрыло бы смысл и суть обрядовых праздников малых народов Поволжья.
В географию тем хакатона попали яркие и самобытные народы, обитающие в Татарстане, Удмуртии, Чувашии, в республике Марий Эл и в соседних регионах. Перед началом хакатона каждая команда выбрала свою территорию и свой праздник.
В процессе разработки AR/VR проектов командам предстояло использовать уже готовые или же создать собственные 3D модели, а также подобрать медиа контент для своих будущих приложений и настроить логику работы проекта, используя конструктор EV Toolbox.
Многочисленные обучающие вебинары и лектории, а также предварительная подготовка и курирование команд со стороны EligoVision дали отличный результат: как только команды встретились на площадке в первый вводный день, они сразу приступили к делу и начали обсуждать техническое задание своего проекта.
В этот же день организаторами было проведено два мастер-класса: директор компании EligoVision, Матвеев Сергей Владимирович, рассказал об особенностях применения AR и VR технологий различных областях искусства и культуры. Новикова Екатерина (руководитель проектов) и Иванов Игорь (ведущий программист) помогли участникам поверить в себя, создав и показав всем пробный VR проект, созданный специально для демонстрации на этом хакатоне. Они сумели вдохновить ребят технологией виртуальной реальности, так что большинство команд решились создавать именно VR проекты.
Два дня 7 команд трудились над созданием AR/VR приложений, представив в итоге экспертной комиссии оригинальные, творческие и познавательные проекты. Как сказали экпертам ребята, им очень понравилось работать в новых для них областях: 3D моделирование, дизайн интерфейсов приложений, специфический информационный контент, интерактивные AR и VR технологии – каждый старался применить свои навыки по максимуму!
Одна из команд под названием “INSIGHT” пригласила экспертов побывать на чувашском празднике Уяв в дополненной реальности, окунув их в атмосферу старой деревни. Ребята признались, что им было необычно и очень интересно работать с новыми технологиями, переплетая их с искусством.
Команда “Грачи” погрузились в разработку AR проекта, посвященному национальному татарскому празднику Гырон быдтон. Впервые работая с конструктором EV Toolbox, ребята очень быстро оценили плюсы визуально-блочного программирования.
Участники команды “Победа” разработали VR приложение, посвященное башкирскому празднику Йыйын. А ребята из команды “InArt” рассказали экспертам об удмуртских традициях через призму праздника Гербер.
1 место – учащиеся КазГИК и КХУ им.Н.И.Фешина –команда “Zoomers” разработала AR приложение. Ребята дали экспертам возможность побывать на мероприятиях, посвященных марийскому празднику Шорыкйол. Тухбатшина Нелли, художница-аниматор в составе команды, была в восторге от того, что смогла воплотить свою творческую задумку через возможности технологии дополненной реальности.
2 место – учащиеся КазГИК и КХУ им.Н.И.Фешина – команда “Матрица”, которые сделала ставку на VR! Спасибо ребятам, что смогли подгрузить экспертов в самую суть уникального праздника Балтай. Главным героем в их приложении выступает виртуальный медведь, который закидывает неверно отвечающего на вопросы пользователя лыковыми шариками или же пропускает его дальше в удивительное путешествие внутрь праздника.
3 место – студенты КазГИКа из команды “Futuro” и студента из Университета Иннополис! Благодаря их проекту наши эксперты смогли не только попасть в стилизованную избу, но и поучаствовать в приготовлении куриных блюд - традиционной еды праздника Кузьминки, который команда успешно продемонстрировала в новом для них VR формате.
Все победители хакатона получили призы от КазГИК и были награждены подарками от EligoVision, участники получили сертификаты и благодарности. Мы надеемся, что этот хакатон в сфере искусства станет не последним в череде ярких событий и совместных мероприятий с Казанью! Большое спасибо всем участникам за подаренные эмоции, новые впечатления и знания!
Хотели бы провести такой хакатон в вашем городе? Напишите нам!
Контактное лицо от компании EligoVision:
Новикова Екатерина, руководитель проектов
Тел.: +7 495 740 08 16
E-mail: ekaterina.novikova@eligovision.ru / edu@eligovision.ru