AR/VR ХАКАТОН (ЗИМА 2020 г.)

2020 стал особенным годом, когда для всех привычной стала социальная дистанция, а переход на удаленный режим работы и обучение стал безопасной необходимостью.

И в это новое для всех время, когда границы между странами активно закрывались, мы продолжали расширять свои географические горизонты в необычном и новом для всех онлайн-режиме.

Благодаря удаленному режиму работы мы смогли осуществить пусть пока и виртуальное путешествие в Забайкальский край: 11-12 декабря 2020 года там состоялся первый хакатон по созданию AR/VR проектов в необычном очно-дистанционном формате, а одним из вызовов для всех его участников стала шестичасовая разница с Москвой, откуда ребят консультировали технические специалисты и эксперты компании.

Целых 7 команд, состоящих из школьников 10 классов “Агинской средней общеобразовательной школы №1”, встретились в IT-классе своей школы, чтобы попробовать свои силы в разработке AR приложений. Эти ребята, впервые участвующие в подобном хакатоне, начали заниматься разработкой дополненной и виртуальной реальности только с начала сентября, когда на базе их общеобразовательного учреждения был открыт AR/VR кружок.

Обычно, выезжая на оффлайн мероприятия, наши специалисты проводят один день, знакомясь с командами, консультируя и делясь полезными знаниями и “лайфхаками” для разработки приложений. В этот раз, находясь в тысячах километров от команд, мы не могли оставить участников без нашей поддержки: за один день до официального старта хакатона мы организовали мастер-класс по основам работы в конструкторе EV Toolbox. Надеемся, что ребятам в процессе создания их первых AR проектов помогли наши советы!

ЗАДАНИЕ ХАКАТОНА 

Итак, днем 11 декабря 2020 года ученики МАОУ “Агинской СОШ №1” погрузились в процесс разработки. За два дня ребятам предстояло разработать полноценный прототип приложения с технологией дополненной реальности на тему зимних праздников и новогодних путешествий. Традиционно эксперты поделились с командами идеями для проектов, которыми охотно воспользовались участники. Ребятам предлагалось углубиться в историю празднования Нового года, появления Деда Мороза и Санта Клауса, а также познакомить своих одноклассников и экспертов с новогодними традициями разных стран. Одним из главных условий выполнения задания стало использование в будущем приложении виртуального помощника-быка, как символа предстоящего 2021 года!

В работе над проектами командам предстояло самостоятельно разработать 3D модели, подобрать и разработать медиа ресурсы, создать качественные UI/UX интерфейсы, а затем провести экспорт готовых AR проектов на мобильные устройства.

ПРОЕКТЫ ХАКАТОНА

Во время знакомства команд с кейсом задания предстоящего хакатона мы увидели, что участникам уже не терпится приступить к разработке, а, значит, мы попали в цель, выбрав тему Нового года. Благодаря большому количеству идей, предложенных экспертами, проекты получились очень интересными и разнообразными: не обошлось даже без новогоднего квеста и путешествия по новогодним кулинарным столицам мира!

Так, ребята из команды “BonBon“ c помощью своего приложения “NewYear” решили познакомить одноклассников и экспертов с новогодними традициями в разных странах мира. Для примера участники выбрали три страны: Россию, США и Японию. И именно от этой команды мы узнали, что, оказывается, на Востоке тоже есть традиция украшения деревьев на Новый год. Только из-за отсутствия елей японцы привыкли украшать сосны и бамбук. А в Соединенных Штатах Америки до сих пор, даже в век развития информационных технологий, принято пересылать по почте традиционные бумажные открытки с поздравлениями. Удивительно!

А вот другая команда – “Lolipop” - решила, что пришло время “обновить” новогоднюю традицию дарить открытки своим близким. Ребята посчитали, что поздравления на бумаге уже устарели и разработали прототип AR приложения, с помощью которого можно оригинально и интерактивно поздравить близких людей с наступающими праздниками. Молодцы! Ждем от вас доработанного полноценного приложения!

Участники из команды “.СОМ” предложили членам жюри отправиться в новогоднее путешествие-квест вместе с Дедом Морозом, чтобы спасти его оленей и Новый год от злой крысиной Королевы. Отдельно стоит упомянуть тот факт, что участницы команды основу своего квеста нарисовали самостоятельно и оформили ее в целый комикс.

Игру-квест попробовали также создать и участники другой команды – “AYF”. Приложение “Дед Мороз против Санта Клауса” знакомит нас с традицией получать подарки на Новый год от Деда Мороза, а также показывает основные различия между главными персонажами Нового года в нашей стране и в западных странах.

Команда “Aqua” представила вниманию экспертов, участников и зрителей хакатона приложение “Sport & where we can go”. Как можно понять из названия проекта, ребята решили обратиться к теме зимних видов спорта. Почему бы и нет? Познакомиться с лыжами и сноубордом в приложении нам помог интерактивный виртуальный помощник – бычок. А если вы не знаете, как выглядят те или иные спортивные принадлежности, то ребята предусмотрительно добавили в свое приложение 3D модели со спортивными принадлежностями.

Участники команды “SPEQ” удивили членов жюри продуманной концепцией огромного парка развлечений, который открывается только один раз в году – аккурат на Новый год. В парке предусмотрены многочисленные локации, где развлечение по душе найдет каждый: и взрослый, и ребенок. Ребята не побоялись сложностей в разработке собственных 3D моделей и специально для своего приложения создали модель карусели и ели. Кто знает, может, через какое-то время и мы сможем побывать в этом парке :)

Команда “Гастория” познакомила нас с новогодними традициями Греции, Индии и Бразилии. И, конечно, ребята не забыли о виртуальном помощнике – бычке, который помогает пользователям в работе с приложением.

Огромное спасибо за это погружение в атмосферу предстоящих праздников еще в первой половине декабря! Надеемся, что наш первый хакатон вдохновит вас на дальнейшую работу с AR технологиями!

ИТОГИ ХАКАТОНА

Команда опытных экспертов от компании EligoVision на протяжении нескольких дней тщательно оценивала и тестировала присланные участниками проекты. По полученным баллам призовые места между командами распределились следующим образом:

1 место – команда “Aqua” с проектом “Sport & where we can go”

2 место – команда “.СОМ” с проектом “Спасение Рождества”

3 место - команда “Lolipop” с проектом “Lolipos”

Торжественное поздравление участников хакатона и вручение сертификатов прошло 18 декабря в 15.00 (по местному времени) на онлайн площадке ZOOM. Все участники получили сертификаты об участии в хакатоне. А команды, занявшие три первые строчки рейтинга, получили дипломы за победу в хакатоне и лицензионные ключи на конструктор EV Toolbox.


Хотели бы провести такой хакатон в вашем городе? Напишите нам!

Контактное лицо от компании EligoVision:

Новикова Екатерина, руководитель проектов

Тел.: +7 495 740 08 16

E-mail: ekaterina.novikova@eligovision.ru / edu@eligovision.ru

Г. МОСКВА, БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, Д. 9 С. 3
+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru
www.eligovision.ru