ПЕРВЫЙ HACK⁠ARTHON ПО СОЗДАНИЮ AR ПРОЕКТОВ В EV TOOLBOX! 

 

23 и 24 марта совместно с ГБОУ Школа №17 при поддержке городского проекта «Школа Новых Технологий» компания EligoVision провела первыйHACK⁠ARTHON по созданию AR проектов в конструкторе EV Toolbox Advanced!
 
К участию в HACKARTHON’e были приглашены школьники города Москвы с 7 по 11 классы.
 
На площадке ГБОУ Школы № 17 сошлись 12 команд-участниц, чтобы попробовать свои силы в борьбе за главный приз, получить бесценный опыт и «прокачать свой скилл» в области создания проектов (приложений) с использованием технологий дополненной реальности. Сюда, на площадку Школы № 17 не побоялись прийти даже те, кто ни разу не работал с конструктором EV Toolbox. Кстати, специально для таких ребят экспертами компании EligoVision был проведен небольшой мастер-класс, на котором можно было быстро овладеть базовыми навыками работы с программой.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЬ ХАКАТОНА: развитие инженерных способностей школьников, включающих проектное, образное, пространственное и креативное мышление,  конструирование, 3D моделирование, а также работу с AR и VR технологиями.

 

⁠ЗАДАЧА ХАКАТОНА: ⁠разработать проект с использованием технологий дополненной реальности, который будет одновременно носить развлекательный и обучающий характер, то есть соответствовать принципам edutaiment. Особенностью проекта может стать использование кода на языке Lua. Готовый проект необходимо экспортировать под мобильную платформу андроид и не забыть продемонстрировать экспертам при финальной защите своего проекта.

 
Два дня каждая из команд работала над своим проектом: учились, придумывали, предлагали, обсуждали, даже давали интервью журналистам Московского образовательного канала, фантазировали, моделировали, создавали, собирали, защищали и демонстрировали экспертам.
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще больше фото с HACKARTHON'A можно найти здесь

 


НЕМНОГО О СОЗДАННЫХ AR ПРОЕКТАХ

 
Два дня напряженной работы, споров и рождения истины: проекты получились творческие, яркие и оригинальные каждый по-своему. Здесь и игра слов в названиях как в проекте «Одно из десяти» команды 220 Вольт, в котором ребята рассказали про свободное падение на примере всем известной истории упавшего яблока Ньютона – одного из десяти яблок, известных в мире. А вы сможете назвать десять самых знаменитых яблок в истории человечества, которые изменили мир?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
И необычные идеи проектов, как например проект «ITGuide» команды Завуалированный абрикос, который поможет разобраться в современных терминах не только молодым людям, но и всем, кто хочет быть в тренде, ведь понимание сегодняшнего быстроменяющегося нового лексикона действительно важно. Вряд ли вы поймете, о чем идет речь в статье с заголовком «Блокчейн и криптовалюты ворвались в нашу жизнь с поистине космической скоростью», если не знакомы с такими понятиями. Но одной из самых главных особенностей этого проекта стало использование при создании собственного кода на языке Lua, который у участников была возможность писать при создании проекта в конструкторе EVToolbox.
 
И, конечно же для некоторых проектов выбирались темы уже много времени не теряющие свою актуальность, как например защита окружающей среды. Так назвали свой проект команда одних из самых юных участников нашего хакатона – учащиеся 7-8 классов ГБОУ СОШ №1273, которые считают, что важно «Рассмотреть правила нахождения в лесу и правила охраны природы, ведь не зная их мы можем нанести непоправимый вред нашей природе». И мы с ними полностью согласны. А вы?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Не обошлось и без проектов на темы, которые являются одними из самых актуальных для использования в них технологий дополненной реальности – это природа и космос.
Команда Школы № 17 Космические котлеты, не смотря на их «космическое» название создавала проект для расширения кругозора маленьких детей в области их знаний о животных. Помимо прекрасных трехмерных моделей акулы, краба, бизона и других, команда под руководством прекрасного куратора подобрала интересные и забавные факты о них, которые действительно могут увлечь маленьких детей.
 
А вот команды Фиксики Школы № 17 и Орион Школы 2089 выбрали как раз «космическую» тему, и пусть эта тема получилась общей, созданные ребятами проекты отличаются своей индивидуальностью и творческим компонентом.
 
В своем проекте «ARbital» команда Фиксики захотела обогатить знания пользователей в орбитальной физике. Ребята вчетвером неустанно трудились над проектом, запускали анимации моделей спутников вокруг Земли и даже, одни из немногих, сами писали скрипт на языке Luaдля работы своего проекта. Молодцы! А вот проект «Планеты земного типа» команды Орион может похвастаться наличием записанной самими ребятами анимации планет в программе 3DSMAX, представляете?
 
Другие команды также затронули достаточно интересные и неожиданные темы. Например, команда с необычным для HackARthona технической направленности под названием Гуманитарии предложила приложение «Виртуальное меню», которое в будущем может быть актуально большому кругу организаций и заведений, от школьных столовых до ресторанов. Согласитесь, удобно увидеть у себя на тарелке размер вашей будущей порции хрустящей картошки фри или не читать текстовое меню, а посмотреть, как выглядит «дефлопе».
 
Команда Номер 17 Школы № 17 решила продавать мотоциклы и помогать покупателям увидеть как выглядит такой товар, если его временно нет в наличии. Что ж, может быть, когда вы решите купить себе свой HarleyDavidson, именно их приложение поможет вам в этом. А если вы вдруг неожиданно захотите обучать маленьких детей геометрии, то вам пригодится приложение команды Grot– «Геометрия», с помощью которого наглядно и в игровой форме можно познакомить маленьких деток с геометрическими фигурами. Вам всего лишь нужно кинуть кубик – одну из самых оригинальных меток, созданных на нашем хакатоне, и случайный выбор решит, о какой геометрической фигуре вы и ваши дети узнают сегодня.
 

ИТОГИ HACKARTHON'A

1-Е МЕСТО:

 

КОМАНДА "ХАКАТОНЩИКИ", ШКОЛА №1793, 7 и 11 КЛАССЫ.

 

ПРОЕКТ "AR-ABC, AR-викторина"

 

Цель: разработки AR-азбуки для изучения английского алфавита и разработка AR-викторины для изучения английского языка.


Задачи: разработка идеи проекта и образовательной концепции, изучение и работа в конструкторе EV Toolbox, разработка сценария и написание скриптов.

 

Результат: создан реальный проект, с помощью которого можно изучать буквы английского алфавита в игровой форме, а также приложение-викторина для закрепления полученных знаний. Проект экпортирован в полностью рабочее приложение apk под платформу андроид.


Достижения: создание рабочего приложения для мобильной платформы; расширение знаний в разных областях (3D моделирование, работа с AR, конструирование, дизайн) и применение их на практике.


Планы: увеличение количества букв английского алфавита в приложении; развитие интерактивной викторины путем добавления в нее новых интересных разработок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

⁠2-Е МЕСТО:

 

КОМАНДА "ПУПСИКИ", ШКОЛА №1538, 10 КЛАСС.

 

ПРОЕКТ "КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ДРЕВНЕЙШИХ ГОСУДАРСТВ"

 

Цель:  поскольку у людей в последние годы наблюдается снижение заинтересованности в области культурологии, была поставлена цель разработать приложение,которое бы способствовало развитию интереса к культурному наследию древнейших государств при его использовании.

 

Задачи: создание проекта, который будет способствовать развитию интереса к культурному наследию древнейших государств, использование AR элеметов в проекте, создание удобной и доступной формы познания для лучшего восприятия информации.

 

Результат: создан реальный рабочий проект, который помогает познакомиться с культурным наследием Египта, Греции, Китая и Японии. Проект экпортирован в полностью рабочее приложение apk под платформу андроид.


Достижения: создание рабочего приложения для мобильной платформы, разработка собственных меток; расширение знаний в разных областях (3D моделирование, работа с AR, конструирование, дизайн) и применение их на практике.


Планы: доработать приложение путем добавления в него новых стран, информации, моделей и интересных фактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

⁠3-Е МЕСТО:

 

КОМАНДА "ФЕНИКС", ШКОЛА №1995, 10 КЛАСС.

 

ПРОЕКТ "ARduino"

Проблема и решение: Arduino –это универсальный микроконтроллер, возможности которого ограничены только вашим воображением. Однако многим людям, начинающим изучать Arduino, очень сложно понять принцип его работы.

 

Целью проекта является создание приложения, помогающего в изучении работы с микроконтроллером.

 

Обучение с применением дополненной реальности, позволяет представлять наглядно информацию по лекциям и семинарам, проводить тренинги, информировать учащихся относительно всех аспектов реального процесса или объекта, что дает колоссальный эффект, повышает качество и скорость в образовательных процессах, уменьшает затраты на них. Технологии дополненной реальности помогают в полной мере применять то, что человек воспринимает 80% информации окружающего мира посредством зрения, причем люди запоминают 20% того, что видят, 40% - видят  и слышат и 70% - делают, видят и слышат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

⁠⁠

 

Мы от всей души поздравляем всех победителей и говорим «СПАСИБО» всем участникам HACKAR⁠THON’a. Вы показали, что всего за два дня возможно создать значимое, красочное и яркое, да и что скрывать, просто интересное приложение с дополненной реальностью.

 

Совершенно разные стили, совершенно разные проекты, совершенно разные люди объединились в прекрасное мероприятие - первый ХАКАТОН по созданию AR проектов в EV ToolboxADVANCED. Многие команды успешно экспортировали проект под платформу Androidи на итоговой защите демонстрировали экспертам рабочие варианты своих приложений на смартфонах и планшетах. Некоторые даже сами или немного с помощью экспертов создавали и редактировали собственные трехмерные модели в программе 3DSMAX, а большинство команд хотело бы продолжить работать в направлении доработки своих проектов и создании новых, еще более классных и перспективных.

 

Начало положено, а это значит, что впереди нас ждет много интересных и полезных мероприятий, и пусть наш HACKARTHON называется первый, но мы искренне надеемся, что он далеко не последний!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давид и Даша полны энтузиазма. Они хотят доделать проект, им это интересно. Проект на хакатоне - полностью их детище.

 

Белова Г.В., наставник команды «Пупсики»

 

Два дня увлекательной работы пролетели как один миг! Команды учеников 7-11 классов из разных школ Москвы и Подмосковья работали над развлекательно-обучающими проектами. Замечательные эксперты из компании EligoVision поддерживали ребят, оказывая помощь и консультацию. Разнообразие, представленных к защите проектов, показало большой потенциал участников Хакатона и широкий функционал программы EV Toolbox ADVANCED.

 

Стаметова Е. В., эксперт HACKAR⁠THON'a

 

Это очень интересная технология, всегда интересно пробовать что-то новое!  Была очень хорошая рабочая атмосфера. Было удобно и приятно работать. Вообще, мы 3-й раз участвуем в различных хакатонах, у Вас была лучшая организация + лучшая помощь от экспертов. В других хакатонах либо организация хромала (то нет оборудования, то эксперт не может помочь-не понимает в чем дело). Это правда.

 

Виноградова Л. С.., наставник команды «Хакатонщики»

 

Как я уже упоминала, мне очень понравилась работа экспертов. Они помогали, исправляли ошибки и объясняли то, что было не понятно. Среда разработки тоже порадовала, с ней очень удобно и понятно работать. А совмещение скрипт-кода и логических сценариев открывают новые возможности для реализации проектов. Курс для тех, кто не умел работать в данной среде помог не только новичкам, но и тем, кто умел в ней работать, но не знал некоторых мелочей и лайфхаков.

 

Жукова Е. Н., участница HACKARTHON'a

г. Москва, 1-й Тружеников переулок, д. 14, стр. 2

+7 (495) 780 01 59
mail@eligovision.ru

© EligoVision