МАСТЕРСКАЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ АНИМАЦИИ НА ФОРУМЕ "ТАВРИДА 5.0"

Одно из самых популярных творческих молодежных событий лета – Форум молодых деятелей культуры и искусств "Таврида" в этом году вновь собрал в Крыму талантливых аниматоров и деятелей киноискусства.

В новом формате арт-кластер "Таврида" встретил участников смены "Видеоконтент" (с 26 июля по 1 августа) в бухте Капсель под Судаком. Традиционно образовательная программа форума включала в себя мотивационные тренд-сессии, встречи со спикерами, работу в тематических профессиональных школах, в рамках которых молодые творцы учились новому под наставничеством именитых коллег.

Третий год подряд в форуме принимают участие эксперты от компании EligoVision. Участие компании в этом году стало особенным, потому что под руководством генерального директора компании Сергея Матвеева на форуме работала мастерская интерактивной анимации в рамках Школы Ассоциации анимационного кино.

Еще до начала форума Сергей Матвеев приоткрыл завесу тайны и рассказал участникам, прошедшим строгий конкурсный отбор, что же им предстоит создавать в эту насыщенную летнюю неделю: 

"В мастерской вместе с участниками мы постараемся ответить на вопрос: что такое виртуальная и дополненная (VR/AR) реальность. Это технология, программирование или все-таки контент, искусство и творчество? Мы будем соединять творчество и технологии: создавать и оживлять анимацию, взаимодействовать с ней в реальном времени. Особенностью проекта станет использование технологии Motion Capture совместно с дополненной реальностью. На практике мы создадим то, что ещё пару лет назад было немыслимо".

РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

Подготовка экспертов к работе на форуме "Таврида 5.0" стартовала за несколько недель до начала смены: встречи и обсуждение проекта, тестирование оборудования и подключение костюма Motion Capture "Neuron" к конструктору проектов дополненной и виртуальной реальности EV Toolbox. Да-да, теперь "Neuron" можно использовать в тулбоксе и анимировать 3D модели в реальном времени.

В сфере кино и анимации с костюмами Motion Capture (мокап) работают уже давно, однако, применяются они обычно в постпродакшне, а затем с созданными анимациями еще некоторое время идет работа вручную.

Основой нашей идеи стало желание анимировать и взаимодействовать с персонажем здесь и сейчас, то есть в формате real time. Скажем честно, эта задача поначалу поставила наших партнеров – специалистов по мокап – в тупик, ведь они привыкли многократно репетировать и отрабатывать свои движения для достижения идеального результата в перемещениях 3D модели на экране.

Перед экспертами мастерской стояли следующие задачи – показать участникам как создаются интерактивные проекты и продемонстрировать новые возможности в анимации. В течение первых дней смены участники выбрали сюжет и представили несколько сценариев для проекта, параллельно началась работа над 2D скетчами и 3D моделями. За основу сюжета была взята сказка Льюиса Кэрролла "Алиса в стране чудес". После того, как все модели были готовы и протестированы, закипела основная работа по созданию виртуальной сцены в конструкторе EV Toolbox с использованием мокап костюма.

Кстати, о моделях и дизайнерах! Именно они составили костяк команды мастерской интерактивной анимации. Пять человек на протяжении четырех дней, не смыкая глаз, разрабатывали и анимировали модели и элементы окружения для проекта, создавали риги и скелеты для движения моделей, и снова правили их после примерки актером мокап костюма.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Так как же работает EV Toolbox и подключенный к нему костюм Motion Capture в реальном времени?

Виртуальная сцена совмещается с координатами реального пространства, где находится актер в мокап костюме. Система трекинга костюма определяет положение и движения актера, позволяя запускать различные действия в виртуальной сцене в зависимости от логики работы проекта, созданной с помощью редактора визуального скриптинга – сценария в конструкторе EV Toolbox. Последовательность своих действий актер определяет самостоятельно. Например, он может перемещаться в пространстве, а его герой на экране в этот момент становится на определенную шахматную клетку виртуального окружения, перемещение на которую в свою очередь запускает смену 3D модели в сцене. Также герой может взаимодействовать с объектами виртуального окружения, менять их цвет при прикосновении, запускать анимации и др.

Нашим участникам и экспертам мастерской пришлось достаточно долго привыкать к костюму и соотносить свои движения с той или иной 3D моделью проекта. Так, если вы посмотрите на модель Королевы, то заметите, что ее голова существенно больше физических размеров обычной головы человека, поэтому актеру приходилось вытягивать руки над собой, чтобы Королева могла, например, поправить прическу.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

Всего 6 дней спустя после начала активной работы на форуме "Таврида 5.0" в последний день смены на торжественном закрытии мы представили результат работы – член нашей команды Айгуль Закирова, профессиональный хореограф, сыграла сразу четырех персонажей сказки: Алису, Гусеницу, Солдата-карту и Королеву на большой сцене в реальном времени. И, надо отметить, это действо произвело впечатление на всех организаторов, экспертов и участников смены "Видеоконтент"! 

Таким образом, в интерактивном проекте мы не просто напомнили зрителям о возможностях мокапа, но и показали его удивительное и эффектное сочетание с интерактивной анимацией, в которой могут быть воплощены самые различные многовариантные сценарии и сюжеты.

Подобные технологии можно смело использовать в сфере искусства, кино, мультипликации и анимации, а также в театральной деятельности, где актер за несколько минут будет перевоплощаться в сказочного персонажа. И, что самое важное, варианты развития событий герой или зритель может выбирать самостоятельно в реальном времени без привязки к сюжету.

И теперь, надевая мокап костюм и запуская конструктор EV Toolbox с его новыми возможностями, вы сможете почувствовать себя настоящим творцом и смело создавать потрясающие, "живые" и интерактивные проекты.

ОТЗЫВЫ

"Мне было очень приятно работать в такой невероятной команде профессионалов! Это настоящее волшебство – то, что вы делаете, что создаете своими руками! Это состояние счастья – быть в команде творческих людей. Загадала, чтобы снова в ней оказаться!" – Айгуль Закирова (хореограф, актер Motion Capture), Республика Татарстан.

"Спасибо вам огромное за шанс побывать на этом форуме. Появилось стремление продолжать изучение EV Toolbox и осваивать языка Lua," – Никита Парахин (программист), г. Москва.

"Всем огромное спасибо за прекрасные эмоции и опыт. Большая честь быть и работать в команде с такими профессионалами!" – Алексей Шевляков (3D дизайнер), Донецкая народная республика.


Остались вопросы по проекту? Задавайте их организаторам!

Контактное лицо от компании EligoVision:

Милохина Мария, менеджер по маркетингу

Тел.: +7 495 740 08 16, +7 909 613 55 99

E-mail: maria.milokhina@eligovision.ru

Г. МОСКВА, БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК, Д. 9 С. 3
+7 (495) 740 08 16
mail@eligovision.ru
www.eligovision.ru