ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ 

ДЛЯ БИЗНЕСА, КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ


англ. Augmented Reality (сокр. AR)

 

Это технология, дополняющая визуальное восприятие реального мира всевозможным контентом (фото, видео, аудио, текст, 3D модели) посредством отображения этого контента при помощи гаджетов: планшеты, очки дополненной реальности, мониторы, экраны и т.д.

 

Это 100% визуальная технология, и конечно же намного лучше сразу посмотреть, чем читать про нее :)                                          

КАК РАБОТАЕТ ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ?

 

1. Камера «видит» в реальном мире МЕТКУ, и передает информацию о ней в компьютер или на мобильное устройство.

 

2. Специально созданная программа «привязывает» к метке ВИРТУАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ дополненной реальности и ВЫВОДИТ ЕГО НА ЭКРАН.


3. Теперь камера ОТСЛЕЖИВАЕТ ДВИЖЕНИЯ МЕТКИ, а программа позволяет управлять объектами так, как это было запрограммировано заранее.

Распускающийся в руках лютик в дополненной реальности 

на обычном дисплее

Посадка космического шаттла в дополненной реальности на экране планшета

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ МЕТКОЙ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ?

 

Самой надежной и стабильно работающей является маркерная технология. 

 

В теории маркером может быть почти любой объект реального мира. Однако, на практике мы ограничены разрешением камеры, особенностями цветопередачи, освещения и вычислительной мощностью оборудования. 

 

Дело в том, что распознавание ("трекинг") метки дополненной реальности и наложение виртуальных объектов на изображение с камеры происходит в реальном времени. Поэтому для оптимизации и ускорения работы с технологией обычно выбирают контрастный маркер простой геометрической формы. Как правило это квадрат со вписанной внутрь яркой и понятной картинкой. 

 

Например, для 3D модели космического корабля "Буран" мы использовали маркер в рамке (справа). 

 

Использование контрастных маркеров удобно тем, что они значительно проще распознаются камерой и дают ей очень стабильную привязку к месту для виртуальной модели.


Безмаркерная технология работает по другим алгоритмам. На изображение с камеры накладывается "сетка", на которой программные алгоритмы находят ряд опорных точек. Эти точки определяют место, где будет расположен виртуальный объект. 

 

Безмаркерной меткой может стать почти любое изображение - картинка в учебнике, обложка тетради, фотография и т.д.

 

Например, безмаркерная метка может выглядеть так, как на рисунке справа.

 

В том, чтобы подготовить метку дополненной реальности к работе, нет ничего сложного. Ее достаточно распечатать 

на любом принтере, желательно на плотной и матовой бумаге. Это нужно для того, чтобы она не сгибалась 

в процессе работы, а также не бликовала на ярком свету.

 

Конструктор проектов дополненной реальности EV Toolbox работает с обеими технологиями: 

как с маркерной, так и с безмаркерной.


 

Проект дополненной реальности на большом экране в музее 

 

ВАМ ТОЧНО БУДЕТ ИНТЕРЕСНА ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ЕСЛИ ВЫ:

 

  • Работаете в сфере мультимедиа: цифровом дизайне, мобильной рекламе, полиграфии. Дополненная реальность станет новым доступным каналом общения и передачи информации через личные гаджеты ваших клиентов.

 

  • Участвуете в выставках и промо-мероприятиях: «оживляете» статичные экспонаты и раздаточные материалы, удивляете посетителей и VIP гостей инновационными технологиями.

 

  • Заняты в сфере образования или еще учитесь: о, тут дополненная реальность дает огромные возможности! Узнайте об успехах педагогов и школьников на странице "Школа реальных дел".

 

  • Работаете в сфере культуры: создаете виртуальные музеи, «оживающие» картины, инновационные интерактивные экспонаты, подсказки для достопримечательностей и  многое другое.

 

  • Любите геймдев: как насчет еще одних «Покемонов?» 
 
Еще о дополненной реальности можно узнать тут.

Проект дополненной реальности для мобильного устройства 

г. Москва, 1-й Тружеников переулок, д. 14, стр. 2

+7 (495) 780 01 59
mail@eligovision.ru

© EligoVision